Конспект прогулки на тему: В гостях у елочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»

Пушкинского муниципального района



КОНСПЕКТ

зимней прогулки во второй младшей группе на тему:

«В гостях у елочки».




Проводил воспитатель

Самородова Н.О.



2014г

Задачи:

  • Закреплять знания детей о ели, березе;

  • обогащать и активизировать словарь детей;

  • учить детей угадывать предмет по описанию;

  • закреплять умение детей лопаткой носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий, соблюдать технику безопасности;

  • учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им;

  • развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Выносной материал:

Лопатки, шапочка с изображением наседки, медальки с изображением цыплят по количеству детей, предметные картинки с изображением деревьев (береза, ель).

Ход прогулки:

Дети выходят из здания детского сада.

Восп: В зимний лес всех на прогулку Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь

Крепко за руки беритесь.

Строятся парами и идут к себе на участок.

Воспитатель: Ребята, скажите - какое время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?

Дети: На улице много снега, холодно.

Воспитатель: правильно, а теперь послушайте загадку.

Зимой и летом одним цветом?

(елка).

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».

(елка).

Воспитатель: правильно ребята. А где растет елка? (ответы детей, до предложения: «В лесу») Ну что ж, я предлагаю Вам отправиться в отправляемся в путь, в зимний лес, в гости к елочке, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. (дети выстраиваются паровозиком)

Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу, дети стоят на месте и топают ножками Стоять на месте не хочу! Колесами сту-чу, вер-чу,

Садитесь скорее, прокачу!

-Зашагали ножки топ, топ, топ паровоз медленно поехал к елке Прямо по дорожке, топ, топ, топ Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Наблюдение за елочкой.

Подвести детей к елочке. Рассказать, что елка - стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елкой можно постоянно любоваться, она украшает участок. Елка очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю»

Ход игры:

-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) (воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания)

-Стройная, зеленая, колючая (ель) Молодцы.

А теперь устроим соревнование «Кто быстрее найдет дерево»!

Игровое действие. Бег к названному дереву. Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Ход игры.

Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите как сегодня красиво, сколько снега намело кругом. А вы знаете, что можно делать со снегом? (ответы детей) правильно, можно играть в снежки, лепить снеговика, строить снежную крепость. А еще зимой очень интересно кататься на горке. Вы любите кататься на горке? - а давайте мы сейчас с вами соберем большую кучу снега, из которой потом построим горку на нашем участке?

Трудовая деятельность

Соберем снег для будущих построек.

Самостоятельная деятельность детей. А вот здесь сам!

Вырезка из методических рекомендаций для самостоятельной деятельно- сти детей на прогулке зимой: Для ее организации необходимо создать усло- вия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ве- дёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для эксперимен- тов, снегомер, игрушки из бросового материала.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Ход игры.

Дети изображают «цыплят», а воспитатель - «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место - «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

Индивидуальная работу по развитию физических качеств.

Поупражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

© 2010-2022