- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект прогулки на тему: В гостях у елочки
Конспект прогулки на тему: В гостях у елочки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Самородова Н.О. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
КОНСПЕКТ
зимней прогулки во второй младшей группе на тему:
«В гостях у елочки».
Проводил воспитатель
Самородова Н.О.
2014г
Задачи:
-
Закреплять знания детей о ели, березе;
-
обогащать и активизировать словарь детей;
-
учить детей угадывать предмет по описанию;
-
закреплять умение детей лопаткой носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий, соблюдать технику безопасности;
-
учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им;
-
развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Выносной материал:
Лопатки, шапочка с изображением наседки, медальки с изображением цыплят по количеству детей, предметные картинки с изображением деревьев (береза, ель).
Ход прогулки:
Дети выходят из здания детского сада.
Восп: В зимний лес всех на прогулку Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Строятся парами и идут к себе на участок.
Воспитатель: Ребята, скажите - какое время года?
Дети: Сейчас время года зима.
Воспитатель: Ребята, а почему вы так думаете?
Дети: На улице много снега, холодно.
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте загадку.
Зимой и летом одним цветом?
(елка).
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя еж на нее слегка похож».
(елка).
Воспитатель: правильно ребята. А где растет елка? (ответы детей, до предложения: «В лесу») Ну что ж, я предлагаю Вам отправиться в отправляемся в путь, в зимний лес, в гости к елочке, а чтоб быстрее добраться до леса мы поедем на поезде. (дети выстраиваются паровозиком)
Чух! Чух! Пых-чу, Пых-чу, вор-чу, дети стоят на месте и топают ножками Стоять на месте не хочу! Колесами сту-чу, вер-чу,
Садитесь скорее, прокачу!
-Зашагали ножки топ, топ, топ паровоз медленно поехал к елке Прямо по дорожке, топ, топ, топ Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Наблюдение за елочкой.
Подвести детей к елочке. Рассказать, что елка - стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елкой можно постоянно любоваться, она украшает участок. Елка очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю»
Ход игры:
-Стройная, кудрявая, белоствольная (береза) (воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания)
-Стройная, зеленая, колючая (ель) Молодцы.
А теперь устроим соревнование «Кто быстрее найдет дерево»!
Игровое действие. Бег к названному дереву. Правило. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».
Ход игры.
Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три - к березе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите как сегодня красиво, сколько снега намело кругом. А вы знаете, что можно делать со снегом? (ответы детей) правильно, можно играть в снежки, лепить снеговика, строить снежную крепость. А еще зимой очень интересно кататься на горке. Вы любите кататься на горке? - а давайте мы сейчас с вами соберем большую кучу снега, из которой потом построим горку на нашем участке?
Трудовая деятельность
Соберем снег для будущих построек.
Самостоятельная деятельность детей. А вот здесь сам!
Вырезка из методических рекомендаций для самостоятельной деятельно- сти детей на прогулке зимой: Для ее организации необходимо создать усло- вия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ве- дёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для эксперимен- тов, снегомер, игрушки из бросового материала.
Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Ход игры.
Дети изображают «цыплят», а воспитатель - «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место - «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40-50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.
Индивидуальная работу по развитию физических качеств.
Поупражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.