Конспект Нод по математике в средней группе «Круг, квадрат, треугольник»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Нод по математике в средней группе «Круг, квадрат, треугольник».

Цель: Создание условий для знакомства детей с геометрическими фигурами: «треугольник, круг, квадрат».

Оборудование: круг, квадрат, треугольник; игрушка собачка, простые карандаши, листы бумаги.

Ход Нод:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел щенок, и он хочет проверить, как вы хорошо знаете геометрические фигуры. Покажем ему, как мы хорошо их знаем?

  1. Основная часть.

(Воспитатель показывает детям круг синего цвета и спрашивает: Что это? Дети: круг.

Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего.

Воспитатель: Это синий круг. А теперь обведите его пальчиком. Ребята, а он катится? Попробуйте прокатить его.

Затем воспитатель показывает детям треугольник желтого цвета и спрашивает у детей:

- Кто знает, что это (если дети не ответят, воспитатель называет фигуру сам, потом просит детей вместе с ним повторить слово хором, а потом двоих-троих детей произнести самостоятельно)

- Ребята, можно прокатить треугольник? Почему его нельзя прокатить, что мешает?

Дети: углы.

Воспитатель:

- Ребята, вот геометрические фигуры - круг, квадрат и треугольник.

- Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы ее должны назвать.

Физминутка

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (Поворот)

Что это за шар? (Дети хором «Солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, щенок говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры.

- Но вот у него одна проблема, ему негде жить и он просит нас сделать для него домик.

-А кто знает, как называется домик для собачки?

-Поможем ему сделать домик?

Воспитатель: - Ребята, какие фигуры мы знаем? Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата. (Дети рисуют самостоятельно будку для щенка).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенок вам очень благодарен, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся со щенком, скажем ему «До свидания!»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Воспитатель: Молодцы, ребята.



© 2010-2022