НОД по формированию эколого-валеологического сознания, исследовательская деятельность. Тема: Воздух и его свойства

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по формированию эколого-валеологического сознания, исследовательская деятельность.

Тема: Воздух и его свойства

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух приобретает форму (целлофанового пакета), не имеет цвета и запаха. Дать понять что воздух необходим всему живому и растениям, и животным, и людям. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание узнать что - то новое. Воспитывать дружеские отношения во время проведения опытов, приучать помогать друг другу.

Материал: 1. целлофановые пакеты и зубочистки; 2. трубочки для коктейля, стаканы с водой; 3. заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ход

1 Вводная часть:

Игра - приветствие «Угадай имя»

-Ребята здравствуйте, сегодня я пришла к вам в гости с подарком, с этим воздушным сердцем, его вам подарили ребята из другого сада. Они дарят вам привет и свои пожелания мира и добра. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Светлана Николаевна, а ваши имена я буду угадывать по первой вашей букве. (дети называют первую букву имени, а воспитатель узнаёт: О ….. - Оля)

- Как вы думаете, что находится внутри шара? (воздух) -А что такое воздух, где он находится? ( это кислород, воздухом мы дышим, воздух необходим всему живому)

- Ребята, а хотите что- то новое узнать о воздухе?

- Я предлагаю вам провести опыты с воздухом.

2.Основная часть:

Опыт №1. «Где спрятался воздух? »

Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

-Давайте поймаем воздух. Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

-А как вы думаете где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт №2. «Как увидеть воздух? »

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

-Подуйте через трубочку на свою ладошку.

-Что почувствовала ладошка? (движение воздуха - ветерок) .

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали) .

Куда плывут пузырьки - поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх) .

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Физпауза:

- У меня есть для вас сюрприз «мыльные пузыри». Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот. Вот мы отдохнули и закрепили воздух легче воды.

- Перейдём к следующему опыту.

Опыт №3. «Движение воздуха»

Оборудование: Заранее сделанные из цветной бумаги веера.

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта) .

А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор) .

Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Возьмите веера и помашите им в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется) .

Вывод: Воздух движется.

3. Заключительная часть:

-Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали.

Воздух движется, легче воды, прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

-Давайте расскажем, какой из опытов вам понравился и почему? А ваши ответы я покажу своим детям. (дети называют). Прощание.



© 2010-2022