Технологическая карта по художественной литературе в подготовительной группе С. Михалков Как друзья познаются

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для подготовительной группы.

Дата: 27.11.15.

Образовательная область: «Социум».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Рассказывание С. Михалков. «Как друзья познаются».

Цель : Познакомить с творчеством писателя. С. Михалкова

Задачи: Учить детей понимать характеры героев рассказа. Иронические образы «друзей», продолжать учить детей анализировать поступки персонажей, делать сообщения из своего опыта. Развивать внимание. Речь. Творческие способности детей в драматизации.

Словарная работа : поход, беда

Оборудование: портрет С. Михалкова. Детские книжки с произведениями писателя. Костюмы сказочных персонажей. Азбука - тетрадь, наголовники со сказочными героями

Полиязычие : лиса - fox-түлкі,кабан - pig- шошқа

Инновационные технологии : аудиодиск со сказкой

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Обыгрывание ситуации с волшебной шкатулкой.

Открыв её, находят и серебряный, и золотой ключики.

Удивляется. Обращается к детям.

Выясняет у детей. Каким ключом следует пользоваться?

В конце решают использовать оба ключика. Произносят волшебные слова к обоим ключикам. Открыв золотым ключом страницу, читает: «С. Михалков «Как друзья познаются», затем, открыв страницу серебряным ключиком, опять читает: «С. Михалков «Как друзья познаются». Все удивлены.

- Давайте - ка, быстрее прочитаем это произведение и узнаем, почему же к нему подходят оба ключика.


Пытаются разгадать замысел царицы Литературы.



Организационно - поисковый





Рассказывание.

Беседа:

- Кто из вас понял, почему же эта страница открывается двумя ключами?

Выясняют признаки рассказа и сказки.

Повторное чтение.

Вопросы по содержанию:

- Зачем собрались друзья в дальний поход?

- Что произошло с ними при переходе через речку?

- Как вы думаете. Лиса и Кабан - настоящие друзья? Можно ли их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

- Кто из вас хочет рассказать о своём настоящем друге и о его хороших поступках?

Физкультминутка.

Работа в азбуке - тетрадью.

Знакомство детей с творчеством писателя.

- Дети, вам понравилось произведение замечательного русского писателя Сергея Михалкова? Мне хочется познакомить вас с его творчеством:

1. Рассматривание портрета.

2. Рассказ воспитателя о писателе.

- С. Михалков написал очень много стихов, сказок. Рассказов для детей «Дядя Стёпа», «Заяц - портной», «Зяблик», «Хочу бодаться» и др.

Показывает книги, изданные по произведениям писателя.

Игра - драматизация.

Слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Ответы детей.



Выполняют физкультминутку.

Выполняют задание в азбуке - тетради.


Рассматривают портер писателя.

Слушают.


Рассматривают книги.

По желанию наряжаются в приготовленные для них костюмы и изображают разных героев литературных произведений.

Рефлексивно - корригирующий

Подводит итог занятия.

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто его написал?

К какому жанру оно относиться?

Чему оно вас научило?

Анализирует работу детей.

Хвалит детей.

Ответы детей.

Ожидаемый результат: Знать: писателя Сергея Михалкова. Содержание произведения «Как друзья познаются».

Иметь: представление о произведениях Сергея Михалкова.

Уметь: внимательно слушать.

Отвечать на вопросы полными предложениями.

Брать на себя роль и обыгрывать её.



© 2010-2022