- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»
Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фиалова Т.В. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»
- Добрый вечер, уважаемые родители! Своё выступление я хочу начать со стихотворения.
Современный родитель - в чем его укорить?
Есть родитель - «заказчик » - любит он говорить;
Наблюдатель - родитель будет только лишь зрить,
Активист и помощник - детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисунок треугольника, на вершине, которого - дети, слева - педагог, справа - родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет) .
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Именно от нас зависит, как будет нашим детям здесь.
-
Ежедневно (в одно и то же время) выполняйте д\з в рабочих тетрадях, вы воспитываете ответственность, самостоятельность:
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
-
Приучайте ребенка к аккуратности по отношению к себе, своим вещам;
-
Не уставайте твердить, что он (она) - будущий первоклассник, поэтому отношение к нему будет как к взрослому;
-
Если что-то Вам не понятно, я всегда рада пообщаться!!!
-
Принимайте активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты, стендов для родителей и т.д.).
-
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Современные дети разные такие,
Есть дети непоседы, есть дети озорные,
Есть дети - почемучки, хотят о многом знать
Мечтают, когда вырастут на Луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
Любят они с мамами целый день играть
Друзей не обижают, взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать
Упражнение «Ромашка памяти»
ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».
-
Вы были послушным ребенком?
-
Вас часто наказывали в детстве? За что?
-
Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
-
Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?
-
Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?
-
Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?
-
Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
-
Нравилось ли вам убирать свои игрушки?
-
Что из детства вам запомнилось больше всего?
-
Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?
3. Тест «Пирамида».
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?
Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек
Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель.
Должна получиться вот такая пирамида:
Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)
2. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть! (памятка для родителей)
Памятка родителям!!!
Что дома делать надо:
-
В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью
-
Во - вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)
-
Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное
-
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
-
Ты самый любимый!
-
Ты очень многое можешь!
-
Что бы мы без тебя делали?!
-
Иди ко мне!
-
Садись с нами!
-
Я помогу тебе.
-
Я радуюсь твоим успехам
-
Расскажи мне, что с тобой
-
-
Основными показателями готовности ребенка к школе являются:
Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!
-
Ответственность
-
Умение считать,
считать, писать
-
Умение общаться со
взрослыми и сверстниками
-
Самостоятельность
-
Настойчивость
-
Состояние здоровья
-
Умение логически мыслить
-
Умение организовать
рабочее место
-
Развитие речи и памяти