Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»

- Добрый вечер, уважаемые родители! Своё выступление я хочу начать со стихотворения.

Современный родитель - в чем его укорить?

Есть родитель - «заказчик » - любит он говорить;

Наблюдатель - родитель будет только лишь зрить,

Активист и помощник - детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (рисунок треугольника, на вершине, которого - дети, слева - педагог, справа - родитель). Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет) .

Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Именно от нас зависит, как будет нашим детям здесь.

  1. Ежедневно (в одно и то же время) выполняйте д\з в рабочих тетрадях, вы воспитываете ответственность, самостоятельность:

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

  1. Приучайте ребенка к аккуратности по отношению к себе, своим вещам;

  2. Не уставайте твердить, что он (она) - будущий первоклассник, поэтому отношение к нему будет как к взрослому;

  3. Если что-то Вам не понятно, я всегда рада пообщаться!!!

  4. Принимайте активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты, стендов для родителей и т.д.).

  5. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Современные дети разные такие,

Есть дети непоседы, есть дети озорные,

Есть дети - почемучки, хотят о многом знать

Мечтают, когда вырастут на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день играть

Друзей не обижают, взрослых уважают.

О таких детишках можно лишь мечтать

Упражнение «Ромашка памяти»

ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ «РОДИТЕЛЯМ».

  1. Вы были послушным ребенком?

  2. Вас часто наказывали в детстве? За что?

  3. Вы посещали детский сад? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

  4. Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

  5. Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве? Чем она вам запомнилась?

  6. Всегда ли родители покупали вам то, что очень хотелось?

  7. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?

  8. Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

  9. Что из детства вам запомнилось больше всего?

  10. Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

3. Тест «Пирамида».

Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью - три. На четвёртую - два. На пятую - один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

2. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть! (памятка для родителей)





Памятка родителям!!!

Что дома делать надо:

  1. В первую очередь, разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью

  2. Во - вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

  3. Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное

  1. Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:

    • Ты самый любимый!

    • Ты очень многое можешь!

    • Что бы мы без тебя делали?!

    • Иди ко мне!

    • Садись с нами!

    • Я помогу тебе.

    • Я радуюсь твоим успехам

    • Расскажи мне, что с тобой

  2. Основными показателями готовности ребенка к школе являются:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

И напоследок мы хотим вам сказать: любите своих детей, помогайте им. Это самое дорогое, что у вас есть!

Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»

Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»

Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»



  • Ответственность

  • Умение считать,

считать, писать

  • Умение общаться со

взрослыми и сверстниками

  • Самостоятельность

  • Настойчивость

  • Состояние здоровья

  • Умение логически мыслить

  • Умение организовать

рабочее место


  • Развитие речи и памяти

Родительское собрание № 2. Тема: «Результаты обучения 1 периода. Перспективы в подготовке детей к школе»











© 2010-2022