• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по педагогике Ненасилия Цикл «Руководство - подчинение» на тему: «Государева тайна»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по педагогике Ненасилия Цикл «Руководство - подчинение» на тему: «Государева тайна»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по педагогике Ненасилия

Цикл «Руководство - подчинение»

на тему: «Государева тайна»


Воспитатель высшей

квалификационной категории

Николюк Е.С.

Задачи:


  1. Формирование представлений о руководстве и подчинении.

  2. Ощущение состояний руководства и подчинения и выражение этого ощущения художественными средствами.

  3. Эмоциональное переживание состояний руководства и подчинения и выражение этих состояний в поведении.

  4. Развитие речи: развитие активного словаря детей.

Материал:

Большая книга сказок, корона, тарелка с волшебным яблоком, портрет строго Царя, схематическое изображение поз подчиненных и руководителей, картинки с состоянием погоды, свиток для Царя.

Ход занятия:

Мотивация: Привлечь внимание детей на большую книгу сказок. За ней спрятана корона.

- Чья это корона?

- Тогда я ее примерю!

Воспитатель одевает корону и происходит превращение в Царя, который начинает кричать, командовать и запугивать всех присутствующих. Потом педагог снимает корону и жалуется на головную боль, недомогание и непонимание того, что только что произошло.

- Чья же все-таки это корона?

- Кем является Царь в своем государстве? (руководителем)

- А какой он, как руководитель? (строгий, беспощадный, грозный и т.д.)

- А кем Царь руководит?

- Как чувствуют себя подчиненные при таком руководителе?

- Где еще бывают руководители? (в школе - директор школы, на заводе и т.д.)

- Каким должен быть руководитель, чтобы его уважали подчиненные, что должен уметь делать руководитель? (справедливым, спокойным, много знать, уметь разговаривать с людьми)

Педагог кладет корону и видит тарелочку с волшебным яблоком.

- Волшебство на этом не заканчивается. Произнесем волшебные слова и посмотрим, что произойдет.

На тарелочке появляется портрет строгого Царя, а вокруг него схематическое изображение поз человека.

- Видимо это тот самый Царь, чья корона к нам попала не случайно!

- А это что за рисунки? (позы)

- Чьи здесь позы? (позы подчиненных и позы руководителей)

- Какие позы относятся к руководителю, а какие к подчиненным?

- Изобразите позу руководителя (подчиненного). Что вы чувствуете, находясь в этой роли?

Педагог обращает внимание на картинки с состоянием погоды.

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?

- С каким состоянием погоды можно соотнести понятие «руководитель»? Объясните выбор.

- С каким состоянием погоды можно соотнести понятие «подчиненный»? Объясните выбор.

Парное взаимодействие.

Педагог предлагает поиграть в игру «Оживи картинку», используя мимику, пантомимику, слово. После каждого эпизода, спрашивать у детей об их чувствах, ощущениях в той или иной роли, предлагать изменить ситуацию или поменяться ролями.

Творчество.

Педагог предлагает детям изготовить свиток для Царя, в который совместно с детьми вписать, каким должен быть руководитель, что он должен уметь делать.

Готовый свиток кладем рядом с короной, закрываем книгой. Педагог объясняет, что волшебство не случается у всех на виду, а только тогда, когда не видят люди.



© 2010-2022