- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Ручной труд, Плетение камши
Ручной труд, Плетение камши
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульц О.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің
технологиялық картасы № 18
Білім беру саласы: Познание.
Бөлім: Ручной труд.
Тақырып: Плетение камши.
Бағдарламалық міндеттер: развивать интерес к ручному труду. Познакомить детей с изготовлением камши для подвижных игр. Учить детей использовать предметы-заменители (вместо кости - деревянные палочки, кожи - цветные веревочки). Учить детей плести из 3-х прядей, закреплять косичку и соединять детали. Воспитывать гордость за выполненную работу, умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрациялық материал: Веревки 3-х цветов, палочки, азбука-тетрадь, иллюстрации.
Сөздік сөздер: комча, игра
Билингвалды компонент: камша, ойын
Әрекет кезеңі
Тәрбиешінің әрекеті
Балалардың әрекеті
Мотивациялық - қозғаушы
Орг. момент.
Вступительная беседа.
Он говорит, что наши батыры сидели на своих верных конях, когда нападали на врагов. Чтобы кони были быстрыми, их подгоняли камшой. А еще быстрота коней ценилась во время охоты и народных игр, которые проводились на различных праздниках и торжествах. Большинство казахских народных игр проводятся именно с участием лошадей. Это такие игры, как "Кокпар", "Байга", "Кыз-куу", "Кумис алу."
Дети вспоминают героев казахского эпоса - Кобланды батыра, Алпамыс батыра, Камбар батыра, Еркосая, Ер Таргына, узнают об их подвигах и славе.
Ұйымдастырушылық-ізденіс
Педагог предлагает детям рассмотреть камши, отмечая, из чего и как они сделаны. Камши плетут из 6 или 8 прядей кожи, рукоятку делают из кости или рога сайгака.
Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня мы сделаем более простые камши для своих подвижных игр. Объясняется детям способ плетения из 3-х прядей и говорит, что плести лучше вдвоем и поэтому предлагает работать парами. Сначала камшу делает один ребенок, потом другой.
Дети рассматривают образец и последовательность изготовления камши в азбуке-тетради.
Рефлексивті-коррекциялаушы
Начальные концы прядей связывают узелком. Один ребенок держит пряди за узелок, а второй переплетает веревочки. Правую веревочку перекидывают справа налево через вторую и протягивают под третьей. Далее перекидывают вторую через третью и протягивают под первой, третью - через первую под второй. Так плетут до конца. Конец, как и начало косички, завязывают узелком. Полученную косичку присоединяют (привязывают) к палочке. Таким образом получается камша.
Анализ работ, выделить те , где получилась ровная и правильно сплетенная камша.
В конце занятия проводится казахская народная подвижная игра (на выбор детей).
Самостоятельная работа детей.
Күтілетін нәтиже:
Білу керек: последовательные этапы выполнения камчи.
Білді: представление о камче.
Айта, қолдана алады: плести камчу.