Ручной труд, Плетение камши

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

технологиялық картасы № 18

Білім беру саласы: Познание.

Бөлім: Ручной труд.

Тақырып: Плетение камши.

Бағдарламалық міндеттер: развивать интерес к ручному труду. Познакомить детей с изготовлением камши для подвижных игр. Учить детей использовать предметы-заменители (вместо кости - деревянные палочки, кожи - цветные веревочки). Учить детей плести из 3-х прядей, закреплять косичку и соединять детали. Воспитывать гордость за выполненную работу, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрациялық материал: Веревки 3-х цветов, палочки, азбука-тетрадь, иллюстрации.

Сөздік сөздер: комча, игра

Билингвалды компонент: камша, ойын

Әрекет кезеңі

Тәрбиешінің әрекеті


Балалардың әрекеті

Мотивациялық - қозғаушы

Орг. момент.

Вступительная беседа.

Он говорит, что наши батыры сидели на своих верных конях, когда нападали на врагов. Чтобы кони были быстрыми, их подгоняли камшой. А еще быстрота коней ценилась во время охоты и народных игр, которые проводились на различных праздниках и торжествах. Большинство казахских народных игр проводятся именно с участием лошадей. Это такие игры, как "Кокпар", "Байга", "Кыз-куу", "Кумис алу."

Дети вспоминают героев казахского эпоса - Кобланды батыра, Алпамыс батыра, Камбар батыра, Еркосая, Ер Таргына, узнают об их подвигах и славе.

Ұйымдастырушылық-ізденіс

Педагог предлагает детям рассмотреть камши, отмечая, из чего и как они сделаны. Камши плетут из 6 или 8 прядей кожи, рукоятку делают из кости или рога сайгака.

Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы сделаем более простые камши для своих подвижных игр. Объясняется детям способ плетения из 3-х прядей и говорит, что плести лучше вдвоем и поэтому предлагает работать парами. Сначала камшу делает один ребенок, потом другой.

Дети рассматривают образец и последовательность изготовления камши в азбуке-тетради.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Начальные концы прядей связывают узелком. Один ребенок держит пряди за узелок, а второй переплетает веревочки. Правую веревочку перекидывают справа налево через вторую и протягивают под третьей. Далее перекидывают вторую через третью и протягивают под первой, третью - через первую под второй. Так плетут до конца. Конец, как и начало косички, завязывают узелком. Полученную косичку присоединяют (привязывают) к палочке. Таким образом получается камша.

Анализ работ, выделить те , где получилась ровная и правильно сплетенная камша.

В конце занятия проводится казахская народная подвижная игра (на выбор детей).

Самостоятельная работа детей.

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: последовательные этапы выполнения камчи.

Білді: представление о камче.

Айта, қолдана алады: плести камчу.

© 2010-2022