Конспект занятия для дошкольников с элементами исследовательской деятельности Плывут по небу облака

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие «Плывут по небу облака»

Разработала: Мелехина Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования ОСП ДОД МБОУ «СОШ№28» г. Астрахань

Цель: обобщить представления детей по теме «Облака».

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями образования облаков и их разновидностями.

  2. Развивать познавательный интерес к явлениям природы.

  3. Воспитывать экологическую культуру детей.

Эффективность и практическая значимость: данная презентация позволяет наглядно рассказать детям о возникновении облаков, о их видовом разнообразии и особенностях.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5 лет).



  1. Орг. Момент



  1. Загадка

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облако


  1. Давайте пофантазируем.

Все вы, ребята, смотрели на небо и видели, как плывут по небу облака.

Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.

Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).

Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).

Для примера принести пух, вату, перышко.


  1. Опыт .

На самом деле облако невозможно взять в руки.

Облако состоит из множества капель воды, можно сказать это пар, собранный в кучу. Видели, когда мама готовит из кастрюли поднимается пар.

Проведем опыт.

В банку наливаем горячую воду на высоту примерно 2,5 сантиметра. Теперь банку накрываем железной крышкой и на нее кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки поднимаясь вверх охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако.

Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле под солнышком , поднимаются вверх. Там, наверху в небе им становится холодно, и они жмутся друг к другу образуя облако. Встречаясь вместе они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд - замёрзшая вода). Предложите детям рассмотреть схему круговорота воды.

Сделайте вывод: облака - это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

  1. Физ.минутка «Облако»

Пора немного подвигаться.

Исходное положение - сидя на корточках.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Подняться с корточек или встать с колен)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх)
Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

  1. Презентация «Плывут по небу облака»

Облака могут быть разной формы, цвета, размера, перистые, дождевые, кучевые, слоистые. Внешний вид облаков зависит от того, как быстро они образуются, и сколько в них содержится воды.

1-й слайд

2- слайд Облака могут быть разной формы, цвета, размера. Все зависит от того, как они образуются, и сколько в них содержится воды.

3-й слайд Эти облака словно собраны в кучу. Их так и называют - кучевые облака. Это самый интересный вид облаков. Они плывут по небу огромными белыми горами похожими на волшебные замки и сказочных животных.

4-й слайд Это перистые облаки. И, действительно, они кажутся такими легкими и нежными как перышки, будто кто-то протянул по небу длинные тонкие нити или сделал несколько несмелых мазков белой краской.

5-й слайд Это слоистые облака. Самые скучные. Они обычно повисают осенью и зимой, застилая собой все небо серой пеленой.

6-й слайд Дождевые облака. Такие облака принесут с собой дождь.

7-й слайд Такие тучи, как правило, приносят с собой дожди и грозы летом, и снег зимой.

Если повнимательней присмотреться к облакам, то можноувидеть, как по небу плывут разные звери, сказочные персонажи и даже целые замки.

8-й слайд

9-й слайд

10-й слайд

11-й слайд

12-й слайд

13-й слайд

14-й слайд Самые красивые облака можно увидеть из окна самолета. Если на земле мы смотрим на облака снизу вверх, то из самолета мы смотрим на облака сверху вниз. Конечно не всегда есть возможность совершить полет и понаблюдать за облаками прямо в воздухе. Но мы можем посмотреть фотографии.

15-й слайд чем грязнее воздух, тем темнее облака. Там где много автомобилей, заводов и фабрик, там выпадают не безопасные осадки. В тех местах опасно попасть под дождь. Гибнут даже растения под таким дождиком.

16-й слайд важной задачей всего человечества - это сохранение чистоты самой природы и всех природных богатств. Вы также должны это помнить!

  1. Физ. Минутка «Дождик»

Конспект занятия для дошкольников с элементами исследовательской деятельности Плывут по небу облака

Конспект занятия для дошкольников с элементами исследовательской деятельности Плывут по небу облака

Конспект занятия для дошкольников с элементами исследовательской деятельности Плывут по небу облака



  1. Творческая мастерская

Звучат детские песни «ОБ ЛАКА-БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ», «ПО ДОРОГЕ С ОБЛАКАМИ»

Детям раздаются фигуры (овалы и круги) из белой бумаги различных размеров, цветной картон, клей.

Из данных геометрических фигур нужно придумать облако, похожее на какой либо предмет. Наклеить фигуры на цветной (голубой или синий) картон. На доске прикрепить примеры, предложить детям свои варианты.

Или

Раздаются вырезанные облака разной формы каждому по 5 шт. и синий картон. Нужно смять эти облака, намазать клеем по центру облачков и приклеить на картоне вразброс.

  1. Самостоятельная работа на дом

С мамой или со взрослыми на прогулке понаблюдайте за облаками и сфотографируйте интересные фигуры облаков. А потом мы с вами устроим конкурс на самый лучший снимок.

  1. Самооценка.

Дети оценивают свою работу в целом на занятии. Синий - что то не получалось, желтый - все получалось.



Источники литературы:

  1. Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля. М.: РОСМЭН-ПРЕСС. 2012

  2. Интернет-ресурс: День строительства воздушных замков: ladyorbit.diary.ru/p185504829.htm

Иллюстрации:

  • Интернет-ресурс: images.yandex.ru

  • Для опыта вам понадобиться трехлитровая банка, железная крышка, горячая (но не кипяток) вода, кубики льда.


© 2010-2022