Материал для методического мероприятия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Материал для методического мероприятия

Педагогический совет

«Новый ФГОС - новые возможности»


1. Педагогический анализ итогов воспитательно-образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО.

2. Методическое сопровождение внедрения ФГОС.

Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход. Такие формы работы - это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующий семинар, семинар-практикум, круглый стол, работа в рабочих группах, и т.д. Сегодняшнее мероприятие - деловая игра поможет нам выяснить готовность педагогов к введению ФГОС в ДО, Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

ФГОС ДО - это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГОС ДО детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. Содержание режима дня в соответствии с ФГОС и СанПиН претерпело существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием индивидуально - личностного развития воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением образовательных областей по 5 направлениям развития ребенка. В режиме дня должно быть рационально распределено время на совместную, в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.

Среди важных концептуальных положений ФГОС можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости.

Анализ планирования воспитательно - образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех и основных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

  1. При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)

  2. Учитывать принцип интеграции ОО

  3. Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

  4. В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

  5. При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

  6. Во вторую половину дня планировать игры - развлечения, викторины, досуги и т.д.

При проверке режимных моментов выявлено, что все режимные моменты организуются согласно возрасту детей и режиму пребывания в ДОУ. Прием детей осуществляется в группе. Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Обязательно обратить внимание на комплекс утренней гимнастики, на четкость, точность команд, следить за правильностью выполнения упражнений. Контролировать тон, командный голос педагога. Следить за осанкой обязательно. Добиваться формы на занятиях по физической культуре. Педагоги всех групп организуют закаливающие мероприятия после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку не соответствует требованиям СанПин. Тем самым на игры на свежем воздухе не обращается внимание. Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно расписанию занятий.

Анализ организации НОД показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы.

4. Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС - новые возможности»

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

  1. Когда принят ФГОС ДО -17 октября 2013 г. N 1155

  2. В каком году он вступил в силу? - 1 января 2014.

  3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

  1. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра).

  2. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «Познавательное развитие»)

  3. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

  4. Каков объем времени реализации части программа формирующуюся участниками образовательного учреждения (- 40%)

  5. Назовите направления развития ребенка? - (Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое)

  6. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Физическое развитие)

  7. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? («Социально-коммуникативное развитие»)

  8. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? («Речевое развитие»).

  9. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(«Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

  1. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

  1. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

  1. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Практический блок: «От теории к практике»

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:

-Игровая деятельность

-Физкультурно - оздоровительная

-Трудовая

-Художественно - продуктивная

-Театрализованная деятельность

-Ознакомление с художественной литературой

-Музыкальная деятельность

Время: 7 минут.

Критерий оценки: 5 баллов - полный, развернутый правильный ответ;

3 балла - ответ частично правильный, но неполный;

0 баллов - нет ответа на вопрос.

Форма презентации: устное сообщение одного из членов команды.

Время презентации: 2 минуты.

3. Музыкальный конкурс

«Музыкальные импровизации на тему интеграции»

достают карточку с определенной «Образовательной областью» и темой, и команда за 3 минуты подбирает как можно больше музыкальных отрывков из песен на тему этой области. Побеждает команда, предоставившая зрителям и жюри самое большое количество музыкальных отрывков.

4. «Интеграция образовательных областей»

достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.

6



© 2010-2022