Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







КОНСПЕКТ индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах»





Выполнила: учитель - логопед

МАДОУ «ЦРР - детский сад №10

«Солнышко»

Давлятянова Г. А.





Цель: автоматизация звука [Л] в слогах и словах.

Задачи обучающие:

  • Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [Л].

  • Продолжать учить правильно, произносить звук [Л] в слогах и словах.

  • Упражнять в определении наличия и места звука [Л] в словах.

  • Продолжать учить правильно, употреблять предлог ПО.

  • Учить согласовывать глаголы прошедшего времени в мужском и женском роде и числе (летали, плыли)

  • Дифференциация произношения звуков [Л] и [Р] в связной речи.

Задачи коррекционные:

  • Развивать артикуляторную моторику, внимание, координированность движений с речью, зрительную память; мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Задачи воспитательные:

  • Воспитывать чувство уверенности в себе, чувство сопереживания, усидчивость, работоспособность.

Оборудование:

Предметные картинки: лужи, лампа, лошадь; схемы упражнений артикуляционной гимнастики, «Лошадка», «Качели», «Ступени»; «паутинка» из бумажной салфетки, серия сюжетных картинок про путь Айболита, «слоговые дорожки лягушек», рисунок гор на листе в клеточку для графического диктанта, игрушки резиновые: 4 лягушки, технические средства обучения: презентация на ПК.





Ход занятия:

  1. Организационный момент. Развитие фонематического слуха

  2. Артикуляционная гимнастика.

  3. Развитие речевого дыхания - направленной воздушной струи. Упражнение «Фокус»

  4. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах.

  5. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.(использование ПК).

  6. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, со стечением согласных звуков.

  7. Введение слов с прямым слогом со стечением согласных во фразу. Спряжение глагола плавать в настоящем времени.

  8. Гимнастика для глаз.

  9. Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и ориентации на листе бумаги и в клетке. Графический диктант.

  10. Физминутка.

  11. Итог занятия.





Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. А помогать нам будет звук, который слышится в словах лужи, лампа, лошадь. Какой это звук? Чья это песенка? Правильно. Это песня самолёта.

Сюрпризный момент. Посмотри к нам пришёл Айболит. Ему надо срочно добраться до Африки, чтобы вылечить больных зверей. Айболит просит нас помочь ему, он уже старый, и не уверен, что справиться со всеми препятствиями в пути. Ты согласен, помочь?

Ребенок: Да.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Посмотри, Айболит принёс нам карту-схему пути. По ней мы видим, что путь нам предстоит начать с дороги. Сядем на лошадь и поскакали.

Артикуляционное упражнение: «Лошадка»

Логопед: Ехали мы, ехали по дороге, к завалу приехали. Чтобы разобрать этот завал придётся потрудиться: поднимаем и убираем с дороги стволы деревьев;

Артикуляционное упражнение: «Качели»

Логопед: Переносим эти брёвна подальше в лес, чтобы людям и животным не пришлось, как нам перешагивать по ним, как по ступенькам.

Артикуляционное упражнение: «Ступени»

Ребенок: выполняет упражнения для язычка.



  1. Развитие речевого дыхания - направленной воздушной струи. Упражнение «Фокус»

Логопед: Вот пошли мы по дороге и дошли до леса, пробираемся через лес, смотри, везде висит тонкая паутина, которая прилипает нам к лицу. Сдуем её с нашего лица? Набрали плавно глубокий вдох, приподняли язычок чашечкой и выдохнули, так чтобы «паутинка» слетела с носа.

Ребенок выполняет упражнение «Фокус»

  1. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах.

Логопед: Шли, мы шли по лесу, и до болота дошли. А в болоте живут лягушки, поют они свои песенки и не слушают нас. Вот эта лягушка поёт - ЛА-ЛА-ЛА, повтори за ней, вторая поёт - ЛЫ - ЛЫ - ЛЫ, третья - ЛО-ЛО-ЛО, а четвёртая - ЛУ - ЛУ - ЛУ. Попробуем спеть их песенки вместе, что получится? Сможешь ли ты повторить? И не забудь, лягушки у нас весёлые и улыбка у нас должна быть широкая! (уточнение артикуляции звука)

Ребенок повторяет за логопедом:

ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ ЛЫ-ЛО-ЛУ-ЛА

ЛО-ЛУ-ЛА-ЛЫ ЛУ-ЛА-ЛЫ-ЛО

  1. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах.

Логопед: Ну, вот лягушки спрашивают нас, что же привело нас в такую глушь леса. Они могут нам помочь обойти болото, если шагать мы будем точно по следу и повторять волшебные слоговые дорожки.

Ребенок выполняет задание по планшету слоговых дорожек (№1) лягушек, (презентация на ПК) переводя с одной кочки палец на другую, произнося одновременно обратный слог, если произносит неправильно, то возвращается на прежнюю кочку (лист кувшинки - при произношении обратных слогов с йотированными гласными звуками) - планшет №2(презентация на ПК)

АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ..

ЯЛ-ЕЛ-ЁЛ-ЮЛ-ЯЛ-ЮЛ-ЕЛ-ЁЛ…

  1. Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, со стечением согласных звуков.

Логопед: Впереди нас ждёт река, ох она и глубока! Переплыть поможет плот, только где же он, кто поймёт? Разлетались комары, ну не видно уж ни зги! Помогите нам лягушки очистить берег от комаров! А мы тоже вам поможем - повторяй вслед за ними слоговые дорожки.

Ребенок повторяет слоговые дорожки со стечением согласных звуков. Планшет №3

СЛА-СЛЫ-СЛО-СЛУ ПЛА-ПЛЫ-ПЛО-ПЛУ

ШЛА-ШЛЫ-ШЛО-ШЛУ ГЛА-ГЛЫ-ГЛО-ГЛУ, и т.д.

  1. Введение слов с прямым слогом со стечением согласных во фразу. Спряжение глагола плавать в настоящем времени.

Логопед: Смотри, что это стоит вдали? Это он, наш плот! Сядем на плот и поплывём по реке.

- ты что делаешь? /плыву/,

- на чём? /на плоту/.

- Как сказать правильно, одним предложением? /Я плыву на плоту.

- Скажи так же только ещё про меня, Айболита, наших гостей и про всех вместе. /я плыву на плоту, ты плывёшь на плоту, он плывёт на плоту, она плывёт на плоту, мы плывём на плоту, они плывут на плоту./

  1. Гимнастика для глаз.

Логопед: Проплыли мы мимо валунов по реке. Приплыли к берегу. А перед нами гора. Посмотри вверх, ты видишь её вершину? А теперь посмотри вниз под ноги, где же тропинка? Посмотри вправо, а затем влево: нет ли надёжней тропинки?

Ребенок выполняет гимнастику для глаз.

  1. Развитие мелкой моторики, слухового восприятия и ориентации на листе бумаги и в клетке.

Логопед: Думаю, будет надёжней, если путь между гор будет зарисован у каждого из нас, мало ли что может с каждым случиться. Доставай блокнотик, запиши «тропинку».

Ребенок выполняет узор графического диктанта под диктовку.

  1. Физминутка.

Логопед: Вот и добрались до вершины горы, а что делать дальше? Орёл предложил проводить до берегов Африки по воздуху. Мы с орлом полетели.

Ребенок выполняет физминутку «Мы летаем высоко, мы летаем низко…» Логопед: Пока мы летим, поиграем?

  • Угадай, про что я говорю: про бабочку, про самолёты, или про жука? Доскажи фразу:

-Летали …;

- летал….;

- летала…;

  • Угадай, про что я говорю: про акулу, пароход или рыбы? Доскажи фразу:

-Плыл…;

- плыли…;

- плыла….

  1. Итог.

Молодец, вот мы и добрались до берегов Африки, здесь мы с Айболитом попрощаемся и повторим для него наш путь, чтобы он не забыл, как вернуться домой.

Сначала он ехал по дороге, пробирался по лесу, плыл по волнам, лез по горам, летел на орле и добрался до Африки . С каким звуком мы сегодня путешествовали? Молодец, на этом наше занятие заканчивается.



© 2010-2022