Конспект ОД по образовательной области: «Познавательное развитие: ФЭМП» с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в математическую сказку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект ОД по образовательной области:
«Познавательное развитие: ФЭМП»
с детьми младшей группы на тему:

«Путешествие в математическую сказку»

Интеграция областей: социализация, познание, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, физическая культура.

Цель: формировать устойчивый интерес к математическим игровым упражнениям.

Программное содержание:

Обучающие:

-углубить знания детей о геометрических фигурах;

-закрепить понятия большой и маленький;

-закрепить знания детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

-закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие:

-развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

-развивать мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы;

-развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, вызвать желание выполнять несложные задания;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Методы и приемы:

  • приход игрового персонажа;

  • сюрпризный момент;

  • дидактическая игра « Назови фигуру»;

  • подвижная игра «Паучок»;

  • дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам»;

  • похвала;

  • повторение словарных слов;

  • индивидуальное проговаривание.

Предварительная работа: развивающие игры на внимание, на различие предметов по цвету; игры с конструктором; чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: макет дерева, мешочки с цветными бантиками, игрушки (кошка, медвежонок, собака).

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, кубики (большие и маленькие).

Словарная работа: геометрические фигуры - квадрат, треугольник, круг, большой, маленький.

Ход занятия.

Звучит музыка. В гости к ребятам приходит сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!

Сказочница: Ребята, я к вам пришла из сказки. А вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да!

Сказочница: Тогда, ребята, закройте глаза. Мы с вами отправимся в сказку.
Раз, два, три... открываем глазки.

(посреди комнаты стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными

бантиками, накрытые красивой салфеткой)

Сказочница:

А у наших у ворот
Чудо дерево растет
Чудо-чудо-чудо чудо Расчудесное
Не листочки на нем,
А мешочки на нем!

Сказочница: Ребята, вот оно какое чудо-дерево! Посмотрим, что же на нем
выросло? (сказочница убирает салфетку).
Дети: Это мешочки.
Сказочница: Правильно, ребята!

Сказочница: Ой, какие интересные волшебные мешочки висят. Как вы думаете,
что там может быть.
Дети: Отвечают.

Сказочница: Султан, как ты думаешь что там лежит?
(Ответ ребенка)

Сказочница: А ты, Алия, как думаешь?
(Ответ ребенка)

Сказочница: Молодцы, мои хорошие.

Сказочница: Ребята, давайте посмотрим. Возьмем один мешочек. Какого он
цвета, а бантик на нем какого цвета? (Ответы детей)

Сказочница: Рамазан, как ты думаешь?
Рамазан: Красный.

Сказочница: Правильно мешочек красного цвета. Для того чтобы узнать что
там лежит нам нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно.
Сказочница:

В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусается
Как называется?

Дети: Собака.
Сказочница: Молодцы!
(Сказочница достает из мешочка собаку)

Сказочница: Ребята, собака - это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее животное.
Сказочница: Почему?

Дети: Потому что она в доме с людьми живет.

Сказочница: Молодцы, ребята! Собака вам приготовила задание. Посмотрите,
на столе лежат геометрические фигуры, возьмите по одной фигуре и назовите их.

Сказочница: Софья, у тебя какая фигура?
(Ответ ребенка)

Сказочница: Какого цвета эта фигура?

(Ответ ребенка. Сказочница спрашивает у всех детей цвет и форму фигур)
Сказочница: Молодцы. А сейчас мы с вами подойдем к чудо-дереву и возьмем
еще один мешочек. Какого он цвета?
(Подходят к дереву)
Дети:
Зеленого.

Сказочница: Что там находится?

(Дает пощупать, что в мешочке)
Дети: Медвежонок.

Сказочница: Правильно, ребята! Медвежонок - это домашнее или дикое
животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Сказочница: Ребята, медвежонок хочет с вами поиграть. Давайте, ребята, мы с ним вместе потанцуем.

Физминутка (под музыку «Паучок»)

Сказочница: Молодцы. Отдохнули, интересно поиграли. У нас на дереве
остался еще один мешочек. Подойдем к дереву, ребята, и возьмем еще один
мешочек.

(Подходят к дереву)

Сказочница: Какого цвета этот мешочек?

Дети: Желтого.

Сказочница: Давайте посмотрим что там. (Достает кошку из мешка)
Сказочница: Кто сидел в мешке?
Дети: Кошка.

Сказочница: Кошка приготовила вам игру «Разложи кубики по коробкам».
Ребята, подходим к столу. Кошка приготовила вам кубики, просит разложить их
правильно по коробкам.

(Перед ребенком разложены кубики большие и маленькие и две коробки -
большая и маленькая).

Сказочница: Это какая коробка?
Ребенок: Большая.

Сказочница: Правильно, молодец. А это какая коробка?
Ребенок: Маленькая.

Сказочница: Ребята положите в большую коробку большие кубики, а в
маленькую коробку маленькие кубики.

Сказочница: Вот и помогли кошке, она довольна и улыбается.
Сказочница: Вы молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и верно все
сделали. Вам понравилось в нашей сказке?
(Ответы детей)

Сказочница: Что мы с вами делали? (Ответы детей)

Сказочница: Теперь пришло время покинуть нашу сказку и вернуться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз, два, три... открываем глаза. (Звучит музыка).


© 2010-2022