- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект конструктивной деятельности для второй младшей группыСтроим теремок
Конспект конструктивной деятельности для второй младшей группыСтроим теремок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривенцова Ю.О. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конструктивная деятельность.
Программное содержание.
Формировать умения детей строить теремок в порядке убывания размера квадрата вверх; находить персонажа сказки и соотносить его постановки соответственно трафарету на квадрате; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление. Закрепить знание детей о числе четыре.
Оборудование.
Квадраты из бумаги разных цветов и размеров- 4 штуки, трафареты зверей- лиса, медведь, заяц, мышь, флажки для украшения теремка.
Ход занятия.
- Ребята, давайте построим нашим зверям теремок, чтобы им всем хватило места, чтобы медведь вошел в теремок. Сколько зверей будет жить в теремке?
- Четыре зверя- медведь, лиса, заяц, волк.
- Если мы будем строить теремок, сколько этажей в нем будет?
- Четыре этажа.
- Давайте приступим к строительству теремка. Прежде чем начать строительство, давайте подготовим наши руки.
Проводится физминутка с использованием рук, пальцев, кулачков.
Я стучу, стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Будем строить дом, дом,
Будут звери жить в нем, в нем.
На столе лежат четыре квадрата с вырезанными в них трафаретами зверей. Квадраты от самого большого до самого маленького.
- С какого квадрата начнем строить?
- С самого большого, это зеленый квадрат. (Дети берут самый большой квадрат и прикрепляют его к доске магнитом). Это первый этаж.
- Второй этаж- возьмем поменьше квадрат, он синего цвета.
- Третий этаж- еще поменьше квадрат, он желтого цвета.
- Остался еще один квадрат- красного цвета, это будет четвертый этаж.
- Ребята, чего не хватает у теремка?
- Крыши.
- Давайте достроим крышу. Из чего она будет?
- Из треугольника.
- Какого цвета треугольник?
- Желтого цвета.
- Давайте сосчитаем этажи у теремка. ( Дети считают )
- Из скольки этажей наш теремок? (Дети отвечают)
- Построили мы с вами теремок высокий, красивый, а жителей в нем нет .Кто будет жить в нем?
- В теремке будут жить звери- медведь, лиса, заяц и мышь.
- На первом этаже будет жить медведь.
Дети берут медведя и прикладывают к трафарету, если подходит, закрепляют его магнитом.
- На втором этаже у нас будет жить лисичка. Давайте найдем лису и посмотрим правильно ли мы ей выбрали этаж.
Дети находят лису, прикладывают к трафарету, если подходит, закрепляют ее магнитом.
- Интересно, ребята, кто поселится на третьем этаже?
- Зайчик.
Находят зайца, прикладывают к трафарету, закрепляют магнитом.
- Остался один свободный этаж. Для кого он?
- Для мышки.
- На какой этаж поселим мышку?
- На четвертый.
Дети берут мышку, прикладывают к трафарету, закрепляют магнитом.
- Всех зверей расселили в теремке, всем хватило места. Ребята, посмотрите на зверей, как вы думаете, рады они жить в теремке?
- Да, конечно, рады.
- Почему?
- Потому что у них радостные мордочки.
- Ребята, а чтоб зверюшкам было еще радостней и веселей жить в теремке, давайте украсим его флажками.
Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось строить теремок?
- Понравилось.
- Для каких зверей мы строили теремок?
- Для зайца, лисы, мышки и медведя.
- Сколько этажей в теремке?
- Четыре.
- Чем вы украшали теремок?
- Разноцветными флажками.