Конспект занятия по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи.


Воспитатель: Гильманова Лилия Клариковна.


Цель:

  • Постановка и правильное произношение звука «Ц»,

  • Обучение навыкам действий с предметами (куклами - героев сказок),

  • Формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать взрослого,

  • Называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы.

  • Двигаться под музыку,

  • Повторять за взрослым имитационные движения.

  • Получать эмоциональный отклик от своих действий.

Программное содержание:

Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке "Курочка Ряба", прививать навык бережного отношения к книжкам.

Необходимое оборудование: магнитофон, запись музыки из сказок, настольный театр «Курочка Ряба», кукла би-ба-бо или обычная, книга сказок, иллюстрации из сказки (дед, баба, курочка, яйцо, мышка, стол), заготовки для мини-проекта.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул! Машенька к нам пришла и книжку принесла.

Ребятки, давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель:

-Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?

Кукла отвечает:

-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?

И вдруг книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы, все герои сказок перепутались.

Кукла Маша начинает плакать.

Воспитатель:

-Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.

Кукла:

-Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?

Воспитатель:

- Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

Воспитатель показывает картинку Дедушки.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите, это кто?

Дети: Дедушка.

Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

-А это кто?

Дети отвечают: Бабушка.

Воспитатель: показывает картинку курочки.

- А кто это?

Дети отвечают:

-Это Курочка Ряба.

Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко- ко- ко.

Воспитатель:

Давайте споём песенку про курочку:

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки!
Ко- ко- ко! Не ходите далеко!

Лапками гребите! Зернышко ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы - целое корытце».

После песенки дети садятся на стульчики.

Воспитатель: показывает следующую картинку: Стол.

И спрашивает:
- А это что?

Дети: отвечают - стол.

Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

-А это что такое?

Дети отвечают: Яицо.

Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?

Дети: Курочка. Яичко курочки.

Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

Дети: - Мышка.

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, наша гостья все еще расстроена.

Давайте мы развеселим Машеньку.

Дети: Да.

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папочка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик я.

Вместе дружная семья.

(Игру проводим два раза)

Воспитатель:

Машенька развеселилась! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась?

Дети : Про Курочку Рябу.

Воспитатель: - И у нас есть такой же настольный театр.

Машенька, расскажи вместе с детками сказку!

Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:

Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»

Дети качают головами.

Плачет дед, плачет баба.

А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас хочу предложить оставить кусочек волшебства и сказки у нас в группе тоже. Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас здесь нарисована поляна. Предлагаю всем вместе разместить наших героев и заново вспомнить сказку. (мини-проект «Курочка Ряба»)

Воспитатель:

- Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.

Кукла Машенька: спасибо вам ребятки за помощь, обещаю бережней относиться к книгам.

Куколка уходит, говоря деткам: "До свидания, ребята. Спасибо вам. Вы мне помогли. Будьте всегда дружны и тоже помогайте друг другу. Мне у вас очень понравилось. Я к вам непременно приду еще раз".

Гильманова Л.К. 2014, открытое итоговое занятие


© 2010-2022