- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тестовые задания для студентов по МДК 05. 01 Дошкольное образование
Тестовые задания для студентов по МДК 05. 01 Дошкольное образование
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Липатова О.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Нижнекамский педагогический колледж»
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВ
для оценки результатов освоения ПМ 05 Методическое обеспечение образовательного процесса. МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.
Основной профессиональной образовательной программы СПО
2016 год
Уровень А.
А1.Основная цель методической работы в ДОО:
А) Своевременное информирование педагогов о разработках в науке
Б) Подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования
В) Доступность методического материала для осуществления педагогической деятельности
Г) Совершенствование творческой направленности педагогов образовательной организации
А2. Старший воспитатель ДОО - это:
А) организатор работы ДОО
Б) помощник заведующего
В) заместитель заведующего
Г) завуч по учебной работе
А3. ФГОС ДО не предъявляет требования:
А) к структуре основных образовательных программ;
Б) к условиям реализации основных образовательных программ;
В) к максимуму содержания всех разделов программ;
Г) к результатам освоения основных образовательных программ.
А4. Основная образовательная программа по ФГОС ДО состоит из:
А) обязательной части - не менее 40% и части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 60%;
Б) обязательной части - не менее 80% и части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 20%;
В) обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений - в равном соотношении;
Г) обязательной части - не менее 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40%.
А5. Целевой раздел основной образовательной программы по ФГОС ДО включает в себя:
А) пояснительную записку и планируемые результаты;
Б) описание образовательной деятельности;
В) описание вариативных форм и методов реализации программы;
Г) описание материально - технического обеспечения программы.
А6. В чем заключается принцип гибкого зонирования в организации развивающей
предметно - пространственной среды?
А) организация различных пересекающихся сфер активности
Б) предметно - пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей
В) персонализация среды группы - создание «своего» личного пространства
Г) предметно - пространственная среда группы меняется в зависимости от образовательной программы
А7. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
А) должна обеспечивать общение и совместную деятельность взрослых
и детей
Б) должна обеспечивать реализацию образовательных программ
В) должна быть насыщенной, вариативной и безопасной
Г) все ответы верны
А8. Выделите основной принцип организации содержания развивающей предметно - пространственной среды дошкольного учреждения:
А) неординарности
Б) безопасности
В) стабильности
Г) мобильности
А9. Какой характер носит развивающая предметно - пространственная среда ДОО по отношению к ребёнку?
А) воспитательный
Б) развивающий
В) коррекционный
Г) адаптационный
А 10. Одними из основных документов старшего воспитателя ДОО являются:
А)Протоколы заседания советов педагогов
Б) Приемо - сдаточные акты, составленные при смене руководства ДОО, и приложения к ним
В) Образовательная программа
Г) Заявления и копии архивных справок, выданных по запросам граждан
А 11. Годовой план работы ДОО составляется старшим воспитателем на:
А) Календарный год
Б) Учебный год
В) На другой период по решению Совета педагогов
Г) все ответы верны
А 12. Основная функция планирования образовательного процесса:
А) обеспечение системности и качества педагогического процесса
Б) преемственность в развитии и образовании детей дошкольного возраста
В) целенаправленное и систематическое распределение программных задач
Г) все ответы верны
А 13. На каких принципах не основано планирование педагогического процесса
А) Принцип целесообразности
Б) Систематичности
В) Оперативности
Г) Научности
А 14. Назовите количество этапов проектной деятельности
А) 3
Б) 4
В) 5
Г) 7
А 15. Выделите один из этапов проектной деятельности в ДОО
А) экспериментальный
Б) поисковый
В) формирующий
Г) констатирующий
А 16. ФГОС ДО не предъявляет требования:
А) к структуре основных образовательных программ;
Б) к условиям реализации основных образовательных программ;
В) к максимуму содержания всех разделов программ;
Г) к результатам освоения основных образовательных программ.
А 17. Современное планирование должно отвечать следующим требованиям:
А) гибкость
Б) коллегиальность выработки планов
В) непрерывность планирования
Г) все варианты верны
А 18. Определите понятие «контроль» и «анализ»:
А) это синонимы
Б) они не связаны
В) процедура контроля предполагает осуществление анализа
Г) контроль и анализ - это различные процедуры, но они взаимодополняющие.
А 19. В законе РФ об образовании дано определение системы образования:
А) совокупность всех учебно - воспитательных учреждений страны
Б) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений различных форм, типов и видов, системы органов управления.
В) совокупность учебно - воспитательных учреждений страны, осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.
Г) структура государственных образовательных учреждений страны
А 20. Назовите первый этап последовательных действий в распространении ППО педагога.
А) Внедрение и распространение созданного опыта в работу других педагогов детского сада
Б) Обобщение полученных результатов и описание педагогического опыта
В) Выявление наиболее результативных методов и приемов работы педагога
Г) Изучение этих методов и приемов путем наблюдения, бесед и формирование целостного педагогического опыта.
А 21. Назовите главный документ отражающий специфику дошкольной организации определенного вида и типа
А) Программа
Б) ФГОС
В) «Закон об Образовании»
Г) Концепция по дошкольному воспитанию
А 22. Содержательный раздел образовательной программы включает в себя?
А) Пояснительную записку
Б) Планируемый результат освоения программы
В) Образовательные области
Г) Особенности организации предметно - пространственной среды
А 23. Назовите проект по доминирующей деятельности обучающихся:
А)информационные
Б) краткосрочные
В) индивидуальные
Г) мультимедийный продукт
А 24. Трансформируемость пространства в группе детского сада предполагает:
А) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Б) возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
В) свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Г) соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
А 25. УСЛОВИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов изложены в разделе …(?)…. «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО».
А) II
Б) III
В) I
Г) IV
Ключ уровень А
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
А21
А22
А23
А24
А25
Б
В
В
Г
А
А
В
Б
Б
В
Б
Г
Г
А
Б
В
Г
В
Б
В
А
В
А
А
Б
Уровень В.
В 1. Передовой педагогический опыт - это………. .
В 2. Расшифруйте аббревиатуры: ППО, ФГОС, УМК, ДОО, ШПО, МО, ООД, РППС.
В 3. Вставьте пропущенное слово
Проекты по содержательной специфике:
А) практико - ориентированный Б) …….. В) информационный Г)творческий Д) ролевой
В 4. Вставьте пропущенное слово
Виды эксперимента: А) ……………Б)формирующий .В) контрольный
В 5. Вставьте пропущенное слово
Виды выпускной квалификационной работы: А) теоретического характера Б) практического характера В)…………
В 6. Определите последовательность этапов работы над проектом:
А) презентация результатов
Б) оформление результатов
В) планирование деятельности
Г) осуществление деятельности по решению проблемы
В 7. Установите соответствие между понятием и его определением
1.Самообразование
А) приобретенная в ходе учебной и практической деятельности способность к компетентному выполнению трудовых функций, уровень мастерства
2.Квалификация
Б) комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений
3.Профессионализм
В) целенаправленная и систематическая деятельность человека, в процессе которой он самостоятельно пополняет и совершенствует свои знания и умения и в результате которой происходит качественное развитие его личности
4.Аттестация
Г) уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности.
В 8. Установите последовательность в планировании и организации проектной деятельности
А) портфолио Б) проблема В) планирование Г) продукт Д) поиск информации Е) презентация
В 9. Установите соответствие между проектом и его характеристикой
1.Творческий проект
А) нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
2.Информационный проект
Б) предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов
3.Практико - ориентированный проект
В) включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов
4.Исследовательский проект
Г) направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории
В 10. Что такое гипотеза исследования?
В 11. В соответствии с какими документами осуществляется разработка и утверждение основной образовательной программы?
В 12. Основная общеобразовательная программа - это……
В 13. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает……
В 14. Назовите 3 основных раздела в структуре образовательной программы ДО.
В 15. Поставьте в хронологическом порядке написание методологического аппарата в выпускной квалификационной работе: А) Задачи, Б) Цель, В) Актуальность, Г) Предмет, Д) Гипотеза, Е) Объект, Ж) Методы исследования, З) База исследования
В 16. Перечислите структурные элементы Выпускной квалификационной работы.
В 17. Какие виды методов используются при написании опытно - экспериментальной работы?
В 18. «Скажи мне - и я ……….., покажи мне - и я ………., вовлеки меня - и я ………….».
В 19. Внесите соответствие между этапом проектной деятельности и его содержанием
ЭТАП
Содержание
1. Поисковый
А) Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
2. Организационно-подготовительный
Б) Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
3. Итоговый
В) Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
В 20. ФГОС разработан на основе ………………..и ………………с учётом …………………. .
В 21. В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «………………………………………………………………………………………………………………».
В 22. Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении - обеспечение …………важных ………..формирующейся………….: витальных,………….. , духовных.
В 23. Соотнесите функцию предметно - пространственной среды с ее содержанием.
Функции
Содержание
1. Информационная
А) должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
2. Стимулирующая
Б) сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
3. Развивающая
В) каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта
В 24. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
В 25. Чему должна соответствовать содержательно - насыщенная предметно - пространственная среда в дошкольной образовательной организации?
Ключ уровень В.
В 1
эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.
В 2
Передовой педагогический опыт, Учебно - методический комплекс, Федеральный государственный образовательный стандарт, Дошкольная образовательная организация, Школа передового опыта, Методическое объединение, Организованная образовательная деятельность, Развивающая предметно - пространственная среда.
В 3
исследовательский
В 4
Констатирующий
В 5
опытно - экспериментального характера
В 6
В)Г)Б)А)
В 7
1-А,2-Г,3-В,4-Б
В 8
Б)В)Д)Г)Е)А)
В 9
1-Б,2-Г,3-А,4-В
В 10
это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно
В 11
ФГОС ДО, Примерная общеобразовательная программа ДО.
В 12
это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных
и медицинских услуг
В 13
Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
В 14
Целевой, содержательный, организационный
В 15
В,Б,Е,Г,Д,А,Ж,З
В 16
титульный лист выпускной квалификационной работы
оглавление
введение
основной текст работы, состоящий из 2 глав.
заключение
список использованных источников
приложения.
В 17
Наблюдение, Метод опроса, Эксперимент, математических методов
В 18
Забуду, запомню, научусь
В 19
1 - Б,2 - В, 3 - А.
В 20
Конституции РФ, законодательства РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка…
В 21
«комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых»
В 22
Жизненно, потребностей, личности, социальных
В 23
1 - В, 2 -А ,3 - Б.
В 24
Содержательно насыщенной,
Трансформируемой,
Полифункциональной,
Вариативной,
Доступной,
Безопасной
В 25
Возрастным особенностям
Уровень С.
С 1. Перечень ролей, которые предстоит «прожить» воспитателю в ходе руководства проектом.
…………., который повышает мотивацию детей, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
………….., который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
……………., который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
……………, который может четко спланировать и реализовать проект.
«……………………», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
…………….., который поддерживает групповой процесс решения проблем.
…………….., который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
С 2. Образовательный потенциал проектной деятельности?
С 3. Воспитательная ценность проектной деятельности?
С 4. Развивающий потенциал проектной деятельности?
С 5. Проект на основе ………………технологий многогранен, ……………, …………….., ................................. Основная школа в будущем - это школа ……………. .
С 6. В самом широком (социальном) контексте развивающая образовательная среда представляет собой любое ……(?)……………….. , в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация.
С 7. Определите методологический аппарат в опытно - экспериментальной работе на тему: « Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста». (Объект, Предмет)
С 8. УСЛОВИЯ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов изложены в разделе III. «Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО».
Предполагают наличие специальных:
С 9. Сформулируйте 5-6 основных понятий по направлению работы воспитателя по теме «Семья»:
С 10. Приведите любые пять примеров тематических консультаций для педагогов и для родителей по направлению работы «Здоровье»
С 11. Организация развивающей предметно - пространственной среды в ДОО с учетом требований ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее ……(?)……развивать …….(?)…….каждого ребенка с учетом его….(?)……, интересов, уровня….(?)………. .
С 12. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа…..(?)…. образовательных областей и в соответствии с ……(?)….возможностями и особенностями воспитанников.
С 13. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению ……….(?)………ДОО.
С 14. Перечислите принципы руководства при создании развивающей предметно пространственной среды:
С 15. Перечислите примеры организации развивающей предметно-пространственной среды в группе:
С 16. Определите методологический аппарат исследования ВКР на тему: « Развивающая предметно - пространственная среда как важное условие всестороннего воспитания детей дошкольного возраста».
С 17.
С 18.
С 19.
С 20.
С 21.
С 22.
С 23.
С 24.
С 25.
Ключ уровень С.
С 1
Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, Человек, который задает вопросы, Координатор, Эксперт.
С 2.
- создаёт у детей образ цельного знания;
- повышает мотивацию обучающихся в получении дополнительных знаний;
- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);
- интерпретация результатов.
С 3.
- значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);
- чувства ответственности, самодисциплины;
- способности к самоорганизации;
- желания делать свою работу качественно.
С 4.
исследовательские и творческие способности личности;
- способность к самоопределению и целеполаганию;
- умения самостоятельно конструировать свои знания;
- коммуникативные умения и навыки;
- способность ориентироваться в информационном пространстве;
- умение работать с различными типами текстов;
- умение планировать свою работу и время;
- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.
С 5.
Информационных, эффективен, перспективен, неисчерпаем, проектов.
С 6.
социокультурное пространство
С 7.
Объект - процесс развития познавательных способностей детей дошкольного возраста, Предмет - дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
С 8.
-
архитектурных условий
-
методических пособий
-
дидактических материалов
-
спортивного оборудования
С 9.
Семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.
С 10.
«Трудности физической адаптации учащихся к детскому саду и процессу обучения», «Вредные привычки и как от них избавляться», «Приемы развития саморегуляции у дошкольников», «Задания на дом: каким ему быть и как его выполнять», «Развитие интереса к спорту у ребенка в семье». «Режим дня» и т.д.
С 11.
Эффективно, индивидуальность, склонностей, активности.
С 12.
Интеграции, возрастными.
С 13.
РППС
С 14.
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
Принцип активности, самостоятельности, творчества
Принцип трансформируемости
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности
Принцип эстетической организации среды
Принцип учета половозрастных различий детей
Принцип интеграции
Принцип информативности
С 15.
Учебная зона
Уголок патриотического воспитания
Центр познавательного развития
Центр речевого развития (полочка умных книг, полочка красоты)
Центр физического развития
Музыкально - театральный уголок
Центр художественно - эстетического развития
Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности
С 16.
Объект - процесс всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Предмет - Развивающая предметно - пространственная среда как важное условие всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
С 17.
С 18.
С 19.
С 20.
С 21.
С 22.
С 23.
С 24.
С 25.