Конспект ООД: «Моя улица»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №130»

Левобережный район



ООД: «На помощь к Почемучке» (Старшая группа)

Воспитатель: Дрыгина Ольга Сергеевна

Воронеж 2016

Конспект ООД: «Моя улица»

Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного дорожного движения.

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения на улице; закреплять знания с обязанностями пешеходов, правилами пешеходов по тротуару и через проезжую часть; закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

"Социально-коммуникативное развитие": ориентируется в пространстве, различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход, понимает значение сигналов светофора, знает правила передвижения пешеходов, различают информационные знаки.

"Познавательное развитие": проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие связи, делать выводы.

"Речевое развитие": стремится к свободному общению с взрослыми и сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие": проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности.

"Физическое развитие": участвует в играх.

Форма проведения: сюжетное занятие.

Словарная работа:

- существительные: переход, дорожные знаки, светофор, регулировщик , жезл, транспорт, "зебра".

- прилагательные: информационные, наземный, подземный, надземный, красный, желтый, зеленый.

Оборудование:

костюм Почемучки, дорожные знаки, игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, демонстрационный материал по теме "Транспорт", макет "Зебры", сюжетные карточки.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков ,Н.Носков)., заучивание стихов ("Песенка о правилах" Я. Пишумов, "Светофор" В.Кожевников), разучивание песни " Правила дорожного движения"

2.Дидактические игры "Прогулки по городу", "Поставь знак".

3.Беседы: "Улица города", "Наш друг-светофор".

4. Целевая прогулка " Наблюдение за транспортом нашей улицы".

1. Организационный момент.

-Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие, которое будет касаться вашей безопасности на улицах города?

Воспитатель обращается к детям:

Правила дорожного движения-

Это часть таблицы умножения

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения.

Видеообращение с изображением Лунтика и его обращением о помощи.

-Здравствуйте, меня зовут Лунтик! Ой - беда, беда! Мой друг Почемучка отправился, ребята к вам в гости. Но он совсем не знает правил дорожного поведения в вашем большом городе .Ребята вы ему поможете? А то он может попасть в беду.

2.Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Почемучке? (ответы детей).

Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они расскажут Почемучке, как вести себя на улицах большого города.

Появляется растерянный Почемучка.

Воспитатель: Здравствуй, Почемучка! Что с тобой случилось?

Почемучка:

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И. если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

3. Работа по теме.

Воспитатель: Ребята давайте поспешим на помощь Почемучке. Для того чтобы безопасно перейти улицу, нужно стать грамотным пешеходом. Ребята, скажите, Почемучке, кто такой пешеход?

Дети: Пешеход - это тот, кто ходит по улицам.

Почемучка: Понял. Значит, я - пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Почемучка: А если нет пешеходных дорожек?

Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.

Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное передвижение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.

Почемучка: А как правильно переходить дорогу?

Дети: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающего транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.

Воспитатель: Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.

Воспитатель: А вы знаете, почему его так назвали? Я вам расскажу историю, послушайте ее. Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. И как- то раз она попала в город, где большое количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло людям перейти ее. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но рубашка у зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй».

Вот такая история.

Почемучка:

- Ребята, но машин в городе много, как мне безопасно перейти? Кто же регулирует это движение?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Почемучка , а хочешь поиграть с нами в интересную сказку «О заветных огоньках»?

1. Воспитатель (автор): В одном большом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (Дети изображают светофор, распределяя роли).

2. Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

3. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Осторожен! Не торопись!

4. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.

5. Воспитатель (автор): Так бы и продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

6. Светофор : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить и помогать людям на дороге.

7. Воспитатель (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют друзья - огоньки и друг светофор.

Дети переходят по зебре, выкладывают на макете светофор:

-Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!

-Желтый свет на пути - приготовьтесь в путь идти!

-Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно немножко отдохнуть. (Дети приглашают Почемучку с ними поиграть)

Динамическая пауза. Игра "Красный, желтый, зеленый"

Описание: Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже. Игра проводится 2-3 раза.

Почемучка: Ребята, а если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?

Дети: Дорогу можно переходить по специальным переходам.

Воспитатель: Какие мы знаем переходы?

Дети: Есть подземный переход, наземный переход, надземный переход. И эти переходы обозначаются информационными знаками.

Ребенок читает стихотворение В.А. Добрякова.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и наземный,

Похожий на зебру,

И надземный переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает перейти улицу по наземному переходу, если не работает светофор?

Дети: Это регулировщик. Если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора.

Почемучка: Я видел, я видел регулировщика. У него в руке палочка, которой он регулирует движение.

Дети: Эта палочка называется жезл. Он раскрашен в черно-белую полоску и похож на зебру.

Конспект ООД: «Моя улица»

Дети предлагают Почемучке картонные заготовки формы жезла и раскрашивают их.

Воспитатель: На дорогах нашего города много транспорта. Давайте поможем Почемучке найти дорожный транспорт, и назвать его.

Предлагается игра: раздаются карточки с картинками, и все что не относится к транспорту, обвести в круги.

Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеет правила шофер и пешеход.

Итог занятия.

Почемучка, побывав у нас в гостях, ты для себя узнал что - нибудь новое? Ты запомнил правила дорожного движения?

Почемучка: Да, ребята спасибо. Я, понял, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез - наверняка! Теперь мой друг Лунтик не будет за меня беспокоиться. До свидания!!!

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы помогли Почемучке разобраться в правилах дорожного движения, вспомнить о транспорте и правилах поведения на многолюдных улицах нашего города.







© 2010-2022