- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД: «Моя улица»
Конспект ООД: «Моя улица»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрыгина О.С. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №130»
Левобережный район
ООД: «На помощь к Почемучке» (Старшая группа)
Воспитатель: Дрыгина Ольга Сергеевна
Воронеж 2016
Цель: совершенствование представлений детей о правилах безопасного дорожного движения.
Задачи: расширять знания детей о правилах поведения на улице; закреплять знания с обязанностями пешеходов, правилами пешеходов по тротуару и через проезжую часть; закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
"Социально-коммуникативное развитие": ориентируется в пространстве, различает проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход, понимает значение сигналов светофора, знает правила передвижения пешеходов, различают информационные знаки.
"Познавательное развитие": проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие связи, делать выводы.
"Речевое развитие": стремится к свободному общению с взрослыми и сверстниками.
"Художественно-эстетическое развитие": проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности.
"Физическое развитие": участвует в играх.
Форма проведения: сюжетное занятие.
Словарная работа:
- существительные: переход, дорожные знаки, светофор, регулировщик , жезл, транспорт, "зебра".
- прилагательные: информационные, наземный, подземный, надземный, красный, желтый, зеленый.
Оборудование:
костюм Почемучки, дорожные знаки, игровое поле с изображением пешеходных переходов, перекрестков, демонстрационный материал по теме "Транспорт", макет "Зебры", сюжетные карточки.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы по теме (С. Михалков ,Н.Носков)., заучивание стихов ("Песенка о правилах" Я. Пишумов, "Светофор" В.Кожевников), разучивание песни " Правила дорожного движения"
2.Дидактические игры "Прогулки по городу", "Поставь знак".
3.Беседы: "Улица города", "Наш друг-светофор".
4. Целевая прогулка " Наблюдение за транспортом нашей улицы".
1. Организационный момент.
-Ребята вы хотите сегодня отправиться в путешествие, которое будет касаться вашей безопасности на улицах города?
Воспитатель обращается к детям:
Правила дорожного движения-
Это часть таблицы умножения
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
Видеообращение с изображением Лунтика и его обращением о помощи.
-Здравствуйте, меня зовут Лунтик! Ой - беда, беда! Мой друг Почемучка отправился, ребята к вам в гости. Но он совсем не знает правил дорожного поведения в вашем большом городе .Ребята вы ему поможете? А то он может попасть в беду.
2.Постановка цели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Почемучке? (ответы детей).
Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они расскажут Почемучке, как вести себя на улицах большого города.
Появляется растерянный Почемучка.
Воспитатель: Здравствуй, Почемучка! Что с тобой случилось?
Почемучка:
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И. если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
3. Работа по теме.
Воспитатель: Ребята давайте поспешим на помощь Почемучке. Для того чтобы безопасно перейти улицу, нужно стать грамотным пешеходом. Ребята, скажите, Почемучке, кто такой пешеход?
Дети: Пешеход - это тот, кто ходит по улицам.
Почемучка: Понял. Значит, я - пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
Почемучка: А если нет пешеходных дорожек?
Воспитатель: Тогда надо идти по краю проезжей части только в один ряд и навстречу движению транспорта.
Дети под руководством воспитателя демонстрируют правильное передвижение пешеходов на специально оборудованной транспортной площадке.
Почемучка: А как правильно переходить дорогу?
Дети: Вначале посмотри налево, убедись, что нет приближающего транспорта. Дойди до середины дороги, посмотри направо и, если нет рядом транспорта, переходи дорогу дальше.
Воспитатель: Ни в коем случае не спеши, не выбегай на проезжую часть.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, который называется зебра.
Воспитатель: А вы знаете, почему его так назвали? Я вам расскажу историю, послушайте ее. Жила-была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. И как- то раз она попала в город, где большое количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло людям перейти ее. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Но рубашка у зебры одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход начали называть «зеброй».
Вот такая история.
Почемучка:
- Ребята, но машин в городе много, как мне безопасно перейти? Кто же регулирует это движение?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Почемучка , а хочешь поиграть с нами в интересную сказку «О заветных огоньках»?
1. Воспитатель (автор): В одном большом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый, Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. (Дети изображают светофор, распределяя роли).
2. Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.
3. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Осторожен! Не торопись!
4. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности.
5. Воспитатель (автор): Так бы и продолжался спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелось три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
6. Светофор : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить и помогать людям на дороге.
7. Воспитатель (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют друзья - огоньки и друг светофор.
Дети переходят по зебре, выкладывают на макете светофор:
-Хоть у вас терпенья нет, подождите красный свет!
-Желтый свет на пути - приготовьтесь в путь идти!
-Свет зеленый впереди - вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята, можно немножко отдохнуть. (Дети приглашают Почемучку с ними поиграть)
Динамическая пауза. Игра "Красный, желтый, зеленый"
Описание: Дети встают в круг. Воспитатель - в центре круга. Звучит подвижная музыка. Дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг красного цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже останавливаются. Воспитатель поднимает карточку-круг зеленого цвета. Звучит музыка, дети передвигаются по кругу. Воспитатель поднимает карточку-круг желтого цвета. Музыка приостанавливается, дети тоже. Игра проводится 2-3 раза.
Почемучка: Ребята, а если светофор сломался, как быть? Как переходить улицу?
Дети: Дорогу можно переходить по специальным переходам.
Воспитатель: Какие мы знаем переходы?
Дети: Есть подземный переход, наземный переход, надземный переход. И эти переходы обозначаются информационными знаками.
Ребенок читает стихотворение В.А. Добрякова.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру,
И надземный переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Ребята, а кто нам помогает перейти улицу по наземному переходу, если не работает светофор?
Дети: Это регулировщик. Если регулировщик стоит на дороге, надо слушаться только его. Он даже главнее светофора.
Почемучка: Я видел, я видел регулировщика. У него в руке палочка, которой он регулирует движение.
Дети: Эта палочка называется жезл. Он раскрашен в черно-белую полоску и похож на зебру.
Дети предлагают Почемучке картонные заготовки формы жезла и раскрашивают их.
Воспитатель: На дорогах нашего города много транспорта. Давайте поможем Почемучке найти дорожный транспорт, и назвать его.
Предлагается игра: раздаются карточки с картинками, и все что не относится к транспорту, обвести в круги.
Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила - легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеет правила шофер и пешеход.
Итог занятия.
Почемучка, побывав у нас в гостях, ты для себя узнал что - нибудь новое? Ты запомнил правила дорожного движения?
Почемучка: Да, ребята спасибо. Я, понял, что правила нужно знать и учить не слегка, а всерьез - наверняка! Теперь мой друг Лунтик не будет за меня беспокоиться. До свидания!!!
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы помогли Почемучке разобраться в правилах дорожного движения, вспомнить о транспорте и правилах поведения на многолюдных улицах нашего города.