- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Литературная викторина Знатоки сказок (подготовительная группа)
Литературная викторина Знатоки сказок (подготовительная группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Касимова И.Д. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект литературной викторины
«Знатоки сказок»
для детей подготовительной группы и учеников первого класса.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. Задачи:
-
Расширять знания детей о сказочных героях, формировать запас литературных художественных впечатлений.
-
Развивать воображение, внимательность, память, чувство юмора.
-
Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми подготовительной группы и первоклассниками.
Оборудование: презентация, 2 копилки, фишки, 2 набора картинок «Собери сказку», мелодии из сказок, аудиозапись «Елочки - пенёчки».
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Знатоки сказок». В нашей викторине будут принимать участие: команда детей подготовительной группы «Осьминожки» и команда учеников 1 А класса школы № 43 (дети командами сидят за столами). Давайте поприветствуем наших участников громкими аплодисментами. А наши гости сегодня будут болельщиками.
Учитель: наша викторина состоит из пяти конкурсов, за каждый правильный ответ вы сами будет класть фишку в копилку своей команды, чья команда наберёт больше фишек, та и победила. Согласны? (ответы детей).
конкурс «Дальше, дальше, дальше»
Воспитатель: В первом конкурсе необходимо каждой команде поочерёдно ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ команда будет класть в копилку фишку. Команды готовы (ответы детей), тогда начинаем.
Вопросы для команды первоклассников.
-
Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина? (Простоквашино)
-
Сказочный мальчик - луковка? (Чипполино)
-
Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? (очаг)
-
Чей костюм был набит соломой? (Страшилы)
-
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Вопросы для команды подготовительной группы.
-
Герой сказки, который и от волка ушёл и от зайца ушёл? (колобок)
-
Сказочный мальчик с длинным носом? (Буратино)
-
Какой герой вместо шапки на ходу, одевал сковороду? (человек рассеянный)
-
Какой герой любил ездить на печи? (Емеля)
-
Что значит «прикусить язык»? (замолчать)
Воспитатель напоминает детям, что за каждый правильный ответ они кладут в свои копилки фишку.
Конкурс «Пещера загадок»
Учитель: второй конкурс называется «Пещера загадок» (на экране появляется изображение пещеры). В этой пещере побывали сказочные герои и оставили памятные рисунки о себе. Ваша задача отгадать, кто побывал в пещере, и рассказать, почему вы так думаете (на экране появляется У- сапоги и шляпа с пером, Д - красная шапочка и корзинками с пирожками, У-снег и солнце, Д - мёд и пчёлы, У - яйцо и иголка, Д- шляпа и крыска, дети поочерёдно угадывают сказочных героев и обосновывают свой ответ).
Учитель напоминает детям, что за каждый правильный ответ они кладут в свои копилки фишку.
Конкурс «Тёмная лошадка»
Воспитатель: следующий конкурс называется «Тёмная лошадка». Этот конкурс будет вести сказочный герой, отгадав загадку, вы узнаете, кто это?
В небесах и на земле, скачет баба на метле.
Страшная и злая, кто она такая? (баба Яга).
На экране появляется баба Яга
БАБА ЯГА: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Я зашифровала названия сказок вам надо подумать и дать правильное название сказок (детям необходимо вспомнить и назвать сказки правильно, за каждый правильный ответ дети самостоятельно кладут в свои копилки фишки).
-
«Иван-царевич и зеленый волк»
-
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
-
«Перышко Финиста - ясна-филина»
-
«По собачьему веленью»
-
«Дарьюшкина избушка»
-
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
Баба яга: Какие все умненькие - разумненькие, на все мои вопросы ответили. Я предлагаю вам сыграть в игру на внимательность «Ёлочки - пенёчки», вы согласны? (ответы детей). Тогда в круг скорее все вставайте.
Динамическая пауза - танец «Елочки - пенёчки»
Детям необходимо вспомнить и назвать сказки правильно, за каждый правильный ответ дети самостоятельно кладут в свои копилки фишки.
Динамическая пауза - танец «Елочки - пенёчки»
(дети стоят в кругу, машут руками - имитируя ветки елки, на слова елочки - дети образуют треугольник над головой «ёлочку», на слова «пенёчки» дети приседают - изображая «пенёчки»)
Баба Яга: и с этим заданием справились, молодцы! Ну а мне пора возвращаться в сказку, до новых встреч.
Конкурс «Собери сказку»
Учитель: следующий наш конкурс называется «Собери сказку». Пока вы танцевали, баба Яга успела перепутать сюжеты двух сказок. Давайте с вами посмотрим, что произошло (на экране изображены перепутанные сюжеты сказок). У вас на столах лежит по одной страницы из книги сказок, ваша задача посовещаться в командах, собрать сюжет сказки и наклеить в нужной последовательности, вспомнить её название (дети работают в командах, собирают сюжет сказки и называют её).
Учитель напоминает детям, что за каждый правильно выполненное задание они кладут в свои копилки фишку.
Конкурс «Угадай мелодию»
Воспитатель: Последний конкурс нашей викторины называется «Угадай мелодию», за каждую правильно угаданную мелодию вы получите фишку в свои копилки (звучит мелодия, дети угадывают и называют сказку, получают фишки, на экране появляется герои из отгаданной сказки)
Учитель: Пришло время узнать победителя нашей викторины. Ребята, доставайте все заработанные фишки из своих копилок и считайте их (дети сами считают фишки и озвучивают результат).
Воспитатель: для награждения и вручения подарков приглашаются: команда учеников 1 А класса и команда подготовительной группы «Осьминожки» (подведение итогов викторины, вручение наград).