- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план по ПДД для средней группы
Перспективный план по ПДД для средней группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаталова О.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қостанай ауданы әкімдігінің «Білім бөлемі» мемлекеттік мекемесінің Балбөбек балалар бақшасы коммуналдық мемлекеттік қкзыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казенное предприятие Детский сад «Балбөбек»
ГУ «Отдел образования акимата Костанайского района»
Перспективно-тематическое планирование
по обучению детей правилам дорожного движения
в средней группе
«Приключение светофорика»
на 2015-2016 учебный год
Воспитатели: Закирова Ж. К.,
Шаталова О. В.
п. Затобольск, 2015 г.
Пояснительная записка
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам - важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные - в семье, в детском саду, а затем более углубленные - в школе.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных
ситуациях
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность детей
2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения
3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе
дорожного движения
4. формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения
5. научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
6. воспитывать культуру поведения
Ребенок должен знать правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;
- не играть на дороге или около проезжей части;
- переходить улицу только по пешеходному переходу;
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо;
- знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Ребенок должен уметь:
- с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;
- различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;
- называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется
данный знак;
- отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.
Ребенок должен иметь представление:
- о работе милиционера - регулировщика;
- о работе водителя;
- о том, как водители заботятся об автомобиле;
- об автозаправочной станции, станции техобслуживания
Список средств обучения:
1. Иллюстративно-наглядный материал.
2. Целевые прогулки.
3. Экскурсии.
4. Игры на «макетах улиц».
5. Настольно-печатные игры.
6. Сюжетно-ролевые игры.
7. Детская художественная литература.
Методическое обеспечение
1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство - Пресс», 2004.
2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. - М: «Просвещение», 1989.
4. старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. - М: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003».
Перспективное - тематическое планирование по правилам дорожного движения
Месяц
Тема
Цель
Сентябрь
«Знакомство с улицей»
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
Октябрь
Беседа: Как вести себя на улице
Расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.
Рисование «Светофор»
учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора; вспомнить правила передвижения на сигналы светофора; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; прививать любовь к рисованию.
Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный»
создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофоре и его сигналах; довести до сознания детей важность изучения правил дорожного движения;
Ноябрь
Беседа: Транспорт
Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь,
окна, колёса, руль).
Развлечение: Красный! Желтый! Зеленый!
формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Консультация для родителей: Воспитываем грамотного пешехода
сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения.
Декабрь
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
Январь
Мы - весёлые
пешеходы.
Закреплять знания детей о правилах движения.
Познакомить с понятием «Регулировщик»
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.
Пешеход.
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
Февраль
Чтение отрывка из рассказа А.
Дорохова «Зелёный, желтый, красный».
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;
Чтение стихов о транспорте.
Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Март
«Светик - трёхцветик» - по
сигналу светофора.
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Продолжить знакомить детей с работой регулировщика на улице.
«Двухколесный транспорт»
познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.
Памятки «Безопасность дорожного движения»
Продолжить формировать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Апрель
Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
Продолжать знакомство детей с профессией водитель.
«Играй да смекай!»
развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
Май
Отгадывание загадок о транспорте и знаках дорожного жвижения.
развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»
воспитание интереса учащихся и их родителей к правилам безопасного поведения на дороге.