- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого занятия по рисованию
Конспект открытого занятия по рисованию
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тонких Л.П. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ
Селиванихинский детский сад
Конспект
открытого занятия
по рисованию в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Составил воспитатель: Тонких Л.П.
2014 г.
Занятие: Рисование.
Тема: «Медвежонок».
Цель:
1. Продолжать учить осваивать примеры рисования (круглых и овальных форм), закрашивать их круговыми движениями, аккуратно, не выходя за пределы контура.
2. Уметь передавать характерные особенности животного (медведя), соблюдая пропорции.
3. Закрепить форму, цвет, величину.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
5. Развивать выдумку, творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист бумаги (по количеству детей), краски, кисточки, стаканчики с водой; игрушка «Медведь»; образец воспитателя; оформление группы: «Зимняя поляна»: елочки, «сугробы»; текст рассказа о медведе с музыкальным сопровождением.
Предшествующая работа:
Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр и т.д.
Художественное слово:
Загадывание загадки о медведе, рассказ о медведе.
Индивидуальная работа:
С Викой, Валерией - учить детей передавать характерные особенности животного.
Методические приемы:
1. Беседа о животных (домашние и дикие); назвать их; почему их так называют?
2. Загадывание загадки воспитателем;
3. Отгадывание отгадки детьми;
4. Игровой прием;
5. Закрепление форм, цвета, величины;
6. Показ воспитателем приема рисования и закрашивания фигуры медведя с объяснением;
7. Самостоятельная работа детей в сопровождении рассказа «О медведе» с воспитателем, с использованием музыкальной фонограммы;
8. Анализ детских работ;
9. Динамическая пауза (под музыку).
Ход занятия.
Дети заходят в групповую комнату, обращая внимание на гостей. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Провожу беседу о животных:
В. - Каких животных дети знают? Назовите.
Д. - Ответы детей.
В. - Какие это животные?
Д. - Ответы детей.
В. - Почему их так называют?
Д. - Ответы детей.
В. - Каких животных дети еще знают? Прошу назвать.
Д. - Ответы детей.
В. - А это какие животные? Почему их так называют?
Д. - Ответы детей.
В.- -Молодцы! Правильно!
Игровой прием. Обращаю внимание детей на то, что кто-то шевелится в «сугробе». А кто там? Прошу отгадать загадку:
«Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей,
Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет,
Но всего сильнее он
Любит крепкий долгий сон.
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет.
Кто это?»
Д. - Ответы детей.
Вытаскиваю медвежонка и говорю детям о том, что он потерял свою маму, вот и оказался на нашей лесной полянке. Давайте поможем ему найти ее. Предлагаю нарисовать портрет медвежонка и развешать по всему лесу. Но прежде скажите мне:
В. - Какого цвета шубка у медвежонка?
Д. - Ответы детей.
В. - Какую форму имеют голова? Туловище? Ноги?
Д. - Ответы детей.
В. - Сколько ног у медведя?
Д. - Ответы детей.
Показ воспитателем техники выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя.
Самостоятельная работа. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать, а воспитатель предлагает одновременно послушать рассказ, который случился с одним медведем. Дети рисуют и слушают.
«Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, зашумел темный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!» с той поры медведь решил, что зимой нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной. И доволен неспроста, что родился без хвоста».
По окончании предлагаю вывесить работы и сделать анализ вместе с медвежонком. В анализе отметить правильность изображения форм и закрашивания.
Приглашаю детей встать в кружок и под музыку провести физминутку:
«Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри! (Дети топают ногами)
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают: раз, два, три! (Хлопают в ладоши)
Мишке весело, мишке весело, (Делают «пружинки»)
Крутит мишенька головой. (Повороты головы влево-вправо)
Кукле весело, тоже весело, (Руки на поясе, ногу выставлять вперед на пяточку)
Тоже весело ой-ой-ой!