- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный торт
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный торт
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подколзина Н.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области
Сценарий развлечения
«Музыкальный торт»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
музыкальный руководитель
Подколзина Наталия Владимировна
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОРТ
(Развлечение для детей старшего возраста)
Цель: организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение.
Задачи:
-способствовать развитию творчества у детей
-совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности
-формировать дружеские, доброжелательные отношения
Интеграция образовательных областей:
* социально- коммуникативное развитие
* художественно - эстетическое развитие
* физическое развитие
* познавательное развитие
В нарядном зале стоит кукольный стол, вокруг него на стульчиках сидят куклы. Перед ними стоят пустые тарелочки.
Дети входят в зал под музыку «Песня крокодила Гены» В. Шаинского. Их встречает ведущая, у нее в руках нарядная кукла (именинница).
Вед: Дорогие ребята! Сегодня нас с вами пригласила на свой день рождения кукла Наташа. Посмотрите, она нарядилась - надела свое лучшее платье и пригласила к себе в гости подружек (показывает на кукольный столик).
А день рождения - это всегда веселье, игры, танцы, песни. И, конечно же, какой день рождения бывает без праздничного торта?
Выносит торт (бутафорский), поделенный на кусочки. На боковой грани каждого кусочка нарисована нота.
Вот и у нас есть праздничный торт. Сейчас мы угостим этим тортом кукол. Но торт этот не простой, а музыкальный. Посмотрите, на каждом кусочке торта своя нотка. Всего их 8.
Звукоряд от «До» до «До»,
Впереди всех нота «До».
А за нею на горе
Машет ручкой нота «Ре».
Третья нота из семи
Безусловно, нота «Ми».
Нарисована графа,
А под нею нота «Фа».
В огороде есть фасоль -
Здесь же в нотах нота «Соль».
Быстро пальцем шевеля,
Проиграла ноту «Ля»
У ребят у всех спроси,
Как закончить гамму? «Си»!
Гамма вся, от «До» до «До»…
И на нашем музыкальном торте получился звукоряд.
И давайте-ка все ноты
Дружно пропоем подряд.
ДЕТИ ПОЮТ ЗВУКОРЯД.
Вед: А сейчас послушайте песню про каждую нотку.
ПЕСНЯ «ЗВУКИ МУЗЫКИ» (в исполнении взрослого)
Вед: А наш торт не только с нотами, он еще и с заданиями. И прежде чем угостить тортом кукол, мы должны выполнить задание, которое скрывается в каждом кусочке торта.
Каждое задание начинается с названия ноты. Давайте посмотрим, какое задание на первом кусочке торта с ноткой «До»
Берет кусочек, на дне написано: «До… - ДОРОЖНЫЙ ОРКЕСТР.
Ну, что такое оркестр, вы все знаете - это когда много музыкантов играют на разных инструментах. А почему дорожный? Да потому, что песня у нас будет о дороге.
ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Г. Гладкова (Из м/ф «Бременские музыканты») - дети поют песню, на проигрыш - шумовой оркестр.
Вед: Какое интересное задание было у нотки «До». А что же на втором кусочке с ноткой «Ре»? (Читает) РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ
Вы будете повторять звуки, движения за мной.
ИГРА «РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ»
(Дети повторяют стихотворение, как эхо.)
Дети:
На берегу - на берегу
Большой реки - большой реки
Пчела ужалила - пчела ужалила
Медведя прямо в нос - и т.д.( дети повторяют строчки стихотворения до конца)
Ой, ой, ой, ой.
Кричал медведь
Сел на пчелу
И начал петь.
Вед: А что же мы споем? Может, следующий кусок торта приготовил для нас песню? (Читает) «Ми»… МИНОРНАЯ ПЕСНЯ
А какая это, минорная?
Дети: Грустная, печальная.
Вед: Вы знаете такую песню?
ПЕСНЯ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» А.Филиппенко
Вед: Давайте возьмем следующий кусочек с ноткой «Фа».
«Фа»… ФАНТАЗИИ ЗВУКОВ
Реб: Сколько звуков вокруг!
Их нам слышать дано.
Это пение птиц,
Это окрик в окно.
Это дивная музыка,
Шелест листвы,
Это песня далекая,
Это я, это вы.
Вед: Звуки бывают разные: музыкальные, звуки голоса, звуки природы, звуки животных. Давайте мы с вами попробуем отгадать звуки.
ДЕТИ СЛУШАЮТ В ЗАПИСИ ЗВУКИ И НАЗЫВАЮТ, ЧТО ОНИ СЛЫШАТ.
Вед: Замечательно! А сейчас будет звучать музыка, во время которой я буду называть музыкальный инструмент и стану изображать, как на нем играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я в чем-то ошибусь, подайте мне сигнал - громко похлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем.
Ведущая называет инструменты (музыкальные и бытовые), изображает игру на них или действия с ними, дети повторяют. Когда инструмент не музыкальный - дети хлопают в ладоши.
Вед: Взяли в руки барабанные палочки, играем на барабане… , на скрипке…, на мясорубке…(дети хлопают), на гармошке…, взяли молоток…, играем на флейте…, на балалайке…, взяли пилу…, играем на рояле (и т.д.)
Вед: Да вас не обмануть! А теперь следующий кусок с ноткой «Соль» - «СОЛНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ».
ТАНЕЦ «Солнечные лучики»
Вед: А что же у нас на кусочке с ноткой «Ля»? (Читает):
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ - поет весь дом.
С песней весело кругом.
ДЕТИ ПОЮТ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ
Вед. берет следующий кусочек.
Вед: А на нотке «Си» написано: СИДЯЧАЯ ПОЛЬКА
ТАНЕЦ СИДЯ «ДАМ-ДОДИ» модель Т.Боровик(«Музыкальный руководитель» № 2/2004 г.)
Вед: Ну вот, на торте остался один последний кусочек. Нотка «До» - ДОЛГОЖДАННОЕ УГОЩЕНИЕ.
Вносят пирог, все идут пить чай.