Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Музыкальный торт

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области







Сценарий развлечения

«Музыкальный торт»

Для детей старшего дошкольного возраста






Подготовила:

музыкальный руководитель

Подколзина Наталия Владимировна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТОРТ

(Развлечение для детей старшего возраста)

Цель: организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость и хорошее настроение.

Задачи:

-способствовать развитию творчества у детей

-совершенствовать навыки во всех видах музыкальной деятельности

-формировать дружеские, доброжелательные отношения

Интеграция образовательных областей:

* социально- коммуникативное развитие

* художественно - эстетическое развитие

* физическое развитие

* познавательное развитие

В нарядном зале стоит кукольный стол, вокруг него на стульчиках сидят куклы. Перед ними стоят пустые тарелочки.

Дети входят в зал под музыку «Песня крокодила Гены» В. Шаинского. Их встречает ведущая, у нее в руках нарядная кукла (именинница).

Вед: Дорогие ребята! Сегодня нас с вами пригласила на свой день рождения кукла Наташа. Посмотрите, она нарядилась - надела свое лучшее платье и пригласила к себе в гости подружек (показывает на кукольный столик).

А день рождения - это всегда веселье, игры, танцы, песни. И, конечно же, какой день рождения бывает без праздничного торта?

Выносит торт (бутафорский), поделенный на кусочки. На боковой грани каждого кусочка нарисована нота.

Вот и у нас есть праздничный торт. Сейчас мы угостим этим тортом кукол. Но торт этот не простой, а музыкальный. Посмотрите, на каждом кусочке торта своя нотка. Всего их 8.

Звукоряд от «До» до «До»,

Впереди всех нота «До».

А за нею на горе

Машет ручкой нота «Ре».

Третья нота из семи

Безусловно, нота «Ми».

Нарисована графа,

А под нею нота «Фа».

В огороде есть фасоль -

Здесь же в нотах нота «Соль».

Быстро пальцем шевеля,

Проиграла ноту «Ля»

У ребят у всех спроси,

Как закончить гамму? «Си»!

Гамма вся, от «До» до «До»…

И на нашем музыкальном торте получился звукоряд.

И давайте-ка все ноты

Дружно пропоем подряд.

ДЕТИ ПОЮТ ЗВУКОРЯД.

Вед: А сейчас послушайте песню про каждую нотку.

ПЕСНЯ «ЗВУКИ МУЗЫКИ» (в исполнении взрослого)

Вед: А наш торт не только с нотами, он еще и с заданиями. И прежде чем угостить тортом кукол, мы должны выполнить задание, которое скрывается в каждом кусочке торта.

Каждое задание начинается с названия ноты. Давайте посмотрим, какое задание на первом кусочке торта с ноткой «До»

Берет кусочек, на дне написано: «До… - ДОРОЖНЫЙ ОРКЕСТР.

Ну, что такое оркестр, вы все знаете - это когда много музыкантов играют на разных инструментах. А почему дорожный? Да потому, что песня у нас будет о дороге.

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» Г. Гладкова (Из м/ф «Бременские музыканты») - дети поют песню, на проигрыш - шумовой оркестр.

Вед: Какое интересное задание было у нотки «До». А что же на втором кусочке с ноткой «Ре»? (Читает) РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ

Вы будете повторять звуки, движения за мной.

ИГРА «РЕБЯЧЬИ ПОВТОРЯЛКИ»

(Дети повторяют стихотворение, как эхо.)

Дети:

На берегу - на берегу

Большой реки - большой реки

Пчела ужалила - пчела ужалила

Медведя прямо в нос - и т.д.( дети повторяют строчки стихотворения до конца)

Ой, ой, ой, ой.

Кричал медведь

Сел на пчелу

И начал петь.

Вед: А что же мы споем? Может, следующий кусок торта приготовил для нас песню? (Читает) «Ми»… МИНОРНАЯ ПЕСНЯ

А какая это, минорная?

Дети: Грустная, печальная.

Вед: Вы знаете такую песню?

ПЕСНЯ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» А.Филиппенко

Вед: Давайте возьмем следующий кусочек с ноткой «Фа».

«Фа»… ФАНТАЗИИ ЗВУКОВ

Реб: Сколько звуков вокруг!

Их нам слышать дано.

Это пение птиц,

Это окрик в окно.

Это дивная музыка,

Шелест листвы,

Это песня далекая,

Это я, это вы.

Вед: Звуки бывают разные: музыкальные, звуки голоса, звуки природы, звуки животных. Давайте мы с вами попробуем отгадать звуки.

ДЕТИ СЛУШАЮТ В ЗАПИСИ ЗВУКИ И НАЗЫВАЮТ, ЧТО ОНИ СЛЫШАТ.

Вед: Замечательно! А сейчас будет звучать музыка, во время которой я буду называть музыкальный инструмент и стану изображать, как на нем играют. А вы все движения повторяйте за мной. Если я в чем-то ошибусь, подайте мне сигнал - громко похлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем.

Ведущая называет инструменты (музыкальные и бытовые), изображает игру на них или действия с ними, дети повторяют. Когда инструмент не музыкальный - дети хлопают в ладоши.

Вед: Взяли в руки барабанные палочки, играем на барабане… , на скрипке…, на мясорубке…(дети хлопают), на гармошке…, взяли молоток…, играем на флейте…, на балалайке…, взяли пилу…, играем на рояле (и т.д.)

Вед: Да вас не обмануть! А теперь следующий кусок с ноткой «Соль» - «СОЛНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ».

ТАНЕЦ «Солнечные лучики»

Вед: А что же у нас на кусочке с ноткой «Ля»? (Читает):

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ - поет весь дом.

С песней весело кругом.

ДЕТИ ПОЮТ ЗНАКОМЫЕ ПЕСНИ

Вед. берет следующий кусочек.

Вед: А на нотке «Си» написано: СИДЯЧАЯ ПОЛЬКА

ТАНЕЦ СИДЯ «ДАМ-ДОДИ» модель Т.Боровик(«Музыкальный руководитель» № 2/2004 г.)

Вед: Ну вот, на торте остался один последний кусочек. Нотка «До» - ДОЛГОЖДАННОЕ УГОЩЕНИЕ.

Вносят пирог, все идут пить чай.


© 2010-2022