Конспект занятия по парциальной программе Азбука общения: Уроки вежливости

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города джанкоя республики крым

«Детский сад №9 «Светлячок»



Конспект



Тема:

«Уроки вежливости»

(Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по парциальной программе «Азбука общения»)



Воспитатель: Прилипко Светлана Владимировна,

воспитатель высшей категории

г. Джанкой

2015 г.

Цель: учить детей взаимодействовать в процессе игрового общения.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, употреблять различные средства выразительности;

- Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

- Познакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Развивающие:

- Развитие слуховой памяти, внимания;

- Стимулирование речевой активности;

- Развитие графических навыков.

Воспитательные:

- Формировать нормы социального поведения;

Здоровьесберегающие:

- Совершенствование общей координации.

Материалы:

- мягкая игрушка - ежик; - маски котят, перчатки;

- сюжетные картинки с изображением ситуаций вежливого и невежливого разговора;

- бланки с заданием на подгруппы детей;

- стихотворение Таня Левушкина «Весна», А. Барто «Мячик», С. Маршак «Перчатки».

Ход совместной деятельности

1. Приветствие «Весна».

Педагог. Ребята, давайте поздороваемся:

Здравствуй, солнце красное,

Здравствуй, утро ясное,

Здравствуйте, зверьки -

Мишки и волчки.

Девочки-белочки,

Зайчики-мальчики.

Все проснулись на земле,

Здравствуйте!

Дети, проговаривая стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Упражнение «Ласковые слова»

Воспитатель держит в руках плюшевое солнышко и обращает внимание на то, что солнышко ласковое и любит, когда мы говорим ласковые слова. Инструкция: передай другому солнышко и назови ласково.

Цель: развивать умение детей выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать речь и память. Продолжать развивать умение говорить ласковые слова друг другу.

3. Упражнение «Хмурый ежик»

Педагог здоровается с детьми и сообщает о том, что в гости к ребятам пришёл ежик. Читает стихотворение:

Хмурый ежик - шалунишка по лесу идёт.

Никого не замечая песенку поёт.

Он фыркает, он ворчит, топает ногами.

Почему наш ежик злой, мы не знаем сами.

Педагог. Ребята, давайте спросим, почему наш ежик такой злой?

(наклоняется к игрушке, слушает ежика).

Оказывается, с ежиком никто не хочет дружить, никто не хочет принимать его в игру. Давайте послушаем его рассказ и попробуем ему помочь.

Далее педагог читает стихотворение.

Ежик злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку

(Ежик отворачивается).

Как можно назвать такого ежика? Правильно, грубиян.

Ежик: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем ежу, расскажем, что должен делать каждый ребенок и ежик, чтобы быть вежливым. (Ответы детей).

4. Игра - упражнение «Потерянное словечко».

Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Еж: Я понял, это очень плохо быть грубым… а еще каким?

5. Задание: «Найди игрушку».

Педагог обращает внимание на то, что мы должны помочь нашему гостю ежику собрать игрушки на игровой площадке, мы же его друзья.

Давайте поможем ему их найти. Найдите на картинке все игрушки и раскрасьте их.

Дети выполняют задание на бланках в подгруппах.

После выполнения задания ежик благодарит ребят.

Педагог хвалит детей за помощь ежику.

Конспект занятия по парциальной программе Азбука общения: Уроки вежливости.

6. Упражнение «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Педагог. Давайте рассмотрим картинки (демонстрирует парные картинки, на которых изображены ситуации вежливого и невежливого поведения детей во время разговора, направляя восприятие детей наводящими вопросами).

Мы с вами знаем, что разговаривать со всеми нужно вежливым тоном, используя «волшебные» слова. А теперь смотрите на эти картинки. Воспитанные ли эти дети? Вежливые ли они?

Ответы детей. Далее педагог предлагает детям для рассматривания и анализа другие пары картинок. Вместе обсуждают ситуации.

7. Игровое упражнение «Волшебные шарики».

Закрепляем знание вежливых слов. Воспитатель спрашивает:

- Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

- Какие слова приветствия вы знаете?

- Что говорят друг другу на прощание?

- Какие слова говорят перед сном?

- Какие слова благодарности вы знаете?

- Что желают во время еды?

- Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

Отвечая, дети прикасаются к шарикам, отправляя свои слова другим детям, которые еще не знают, что произнося их, к тебе будут относиться по-другому.

После этого воспитатель отпускает гелиевые шары в небо.

8. Игра - инсценировка «Перчатки».

Педагог. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. А когда мы огорчены, грустим или обижены нам трудно справиться с плохим настроением. А добрыми делами и словами мы можем утешить и сделать так, чтобы у всех вокруг было хорошее и радостное настроение.

Представление истории. Одеть трём детям маски котят.

Педагог начинает читать стихотворение:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки.

9. Экспрессивный этюд «Расстроенные котята».

Педагог. Ребята! Что почувствовали котята, когда потеряли перчатки?

Выслушать ответы детей.

Педагог. Они были расстроены, чувствовали огорчение. Покажите, как расстроились котята (Дети показывают котят и говорят их слова).

Давайте послушаем, что сказала мама - кошка.

Потеряли перчатки?

Вот шаловливые котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

10. Экспрессивный этюд «Мама-кошка рассердилась».

Дети показывают рассерженную кошку.

Педагог. Что же теперь делать котяткам, как им помочь? Попробуйте их утешить нежными и ласковыми словами.

Дети. Мы можем подарить им новые перчатки, поможем найти перчатки там, где гуляли котятки.

11. Игра «Паровозик дружбы (отправляемся на поиски перчаток)».

Цель: Объединение детей в группу.

Описание игры: Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши, называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за пояс и они вместе идут по кругу. Ребенок, идущий впереди, хлопает в ладоши, и они вместе называют его имя. Затем первый ребенок выбирает себе «паровозик» и так далее. Каждый раз меняется «паровозик», и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.

Сделав остановку, малыши выполняют различные движения в соответствии с командой педагога (например: остановка «Птички клюют зернышки», «Птички пьют водичку», «Птички летают»). Воспитатель обнаруживает перчатки. И «паровозик» отправляется на прежнее место. Воспитатель продолжает читать стихотворение.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки.

12. Экспрессивный этюд «Радостные котятки».

Дети показывают радостных котят.

Педагог. Давайте послушаем, что сказала на этот раз мама - кошка котятам.

Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур - МУР - МУР пирога,

Мур - МУР - МУР пирога,

Я за это вам дам пирога!

И вашим друзьям,

И гостям - я дам пирога!

Подведение итога.

9


© 2010-2022