Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему «Число и цифра 3»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе

Дата:

Образовательная область: «Познание».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Число и цифра 3».

Цель: познакомить с числом 3; учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;

Этапы деятельности

Действия преподавателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

- Ребята, Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем и работать начинаем!

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко "улыбается". Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.



Выполняют то, что говорит преподаватель.

Организационно-поисковый

- Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, какое занятие у нас сейчас будет?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это …………………………математика!

- Ребята! Вы любите сказки? На этом уроке вы будете не только учениками, но и помощниками героям из русской народной сказкой. А как мы сможем помочь героям?

- Что бы узнать, какая сказка к нам пришла в гости, отгадайте загадку:

Хрю-хрю-хрю - каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

- Верно, сегодня к нам пришли три поросенка, а кто помнит, как зовут наших поросят?

- Сколько их было?

- Посмотрите, волк разрушил домики поросят, остался один дом, но что бы до него добраться нужно выполнить ряд заданий, первое задание:

Игра «Цифры заблудились»:

- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.

- Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д.

- Молодцы, Наф-Наф добрался до домика, но никак не может открыть его. Для того чтобы он открыл дверь, нужно назвать из чего состоит домик?

- из каких фигур состоит дом?

- Молодцы! Серый волк все ближе к поросятам, а кто мне скажет, сколько еще осталось поросят?

- Что бы волка задержать, нужно выполнить следующее задание:

Игра «Назови соседей»:

  • 2, 4, 6, 8, 10, 15, 13, 8, 9, 3

- Молодцы, вы так быстро нашли ответы.

Но волк наш хитер, и поэтому чтобы немного задержать волка, нам нужно посмотреть один мультфильм. Мы уже с вами смотрели про цифру 2. И так приготовили ушки. (фрагмент из мультфильма «Арифметика малыша. Цифра 3»). Тетушка Сова снова приготовила для вас рассказ.

- о какой цифре рассказала нам тетушка Сова?

- что произошло во дворе с котами?

- как нужно жить?

Физминутка:

Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)

Белый гриб нашёл. (руки в стороны)

Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)

Положи их в кузовок.

- чтобы добраться второму поросенку по имени Нуф- Нуф, нам нужно поиграть игру «Будь внимателен»:

- скажите, на что похожа цифра 3?

- а как можно показать цифру 3? Покажите?

- Хорошо, но на этом не все, на ваших партах лежат карточки. Вам нужно посмотреть на них внимательно, и раскрасить синим цветом только те предметы, которых по 3.

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему «Число и цифра 3».

- молодцы, посмотрите, вот и Нуф-Нуф попал в домик.

- Все наши поросята уже в домиках, остался один Ниф- Ниф. Посмотрите, возле него находятся три поезда и 2 шарика, скажите, равное количество поездов и шариков? Одинаково?

- Скажите, а сколько поездов с вагонами?

- А шариков?

- что нужно сделать чтобы шариков стало тоже три?

- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:

С поросенком еще хуже:

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Снова съел три грязных груши.

(Сколько было непослушных?)

Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три, дыши ровней!

От зарядки станешь крепче.

Станешь крепче и сильней.

- Молодцы, вы все очень хорошо потрудились, а теперь отдыхаем.

Пальчиковая гимнастика:

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.





Математика.





Три поросенка.

Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

3.



Выполняют.

Выполняют.

Ответы детей.

Фигур.

Геометрических.

2.

Выполняют.



Внимательно смотрят.



Ответы детей.

Выполняют.



Ответы детей.









Нет.

3.

2.

Добавить 1.



Три.



Выполняют.

Рефлексивно-корригирующий

Закончи предложение:

- Сегодня на занятии я узнал …

- Сегодня на занятии я научился …

Ответы детей.



© 2010-2022