- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему «Число и цифра 3»
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему «Число и цифра 3»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Газванова А.Р. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе
Дата:
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Число и цифра 3».
Цель: познакомить с числом 3; учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
Этапы деятельности
Действия преподавателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
- Ребята, Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем и работать начинаем!
- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко "улыбается". Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.
Выполняют то, что говорит преподаватель.
Организационно-поисковый
- Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, какое занятие у нас сейчас будет?
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Это …………………………математика!
- Ребята! Вы любите сказки? На этом уроке вы будете не только учениками, но и помощниками героям из русской народной сказкой. А как мы сможем помочь героям?
- Что бы узнать, какая сказка к нам пришла в гости, отгадайте загадку:
Хрю-хрю-хрю - каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный
- Верно, сегодня к нам пришли три поросенка, а кто помнит, как зовут наших поросят?
- Сколько их было?
- Посмотрите, волк разрушил домики поросят, остался один дом, но что бы до него добраться нужно выполнить ряд заданий, первое задание:
Игра «Цифры заблудились»:
- Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 10).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места.
- Давайте посчитаем все вместе от1 до 10, от 10 до 1. Кто сможет посчитать от 3 до 7, от 4 до 9 и т.д.
- Молодцы, Наф-Наф добрался до домика, но никак не может открыть его. Для того чтобы он открыл дверь, нужно назвать из чего состоит домик?
- из каких фигур состоит дом?
- Молодцы! Серый волк все ближе к поросятам, а кто мне скажет, сколько еще осталось поросят?
- Что бы волка задержать, нужно выполнить следующее задание:
Игра «Назови соседей»:
-
2, 4, 6, 8, 10, 15, 13, 8, 9, 3
- Молодцы, вы так быстро нашли ответы.
Но волк наш хитер, и поэтому чтобы немного задержать волка, нам нужно посмотреть один мультфильм. Мы уже с вами смотрели про цифру 2. И так приготовили ушки. (фрагмент из мультфильма «Арифметика малыша. Цифра 3»). Тетушка Сова снова приготовила для вас рассказ.
- о какой цифре рассказала нам тетушка Сова?
- что произошло во дворе с котами?
- как нужно жить?
Физминутка:
Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.
- чтобы добраться второму поросенку по имени Нуф- Нуф, нам нужно поиграть игру «Будь внимателен»:
- скажите, на что похожа цифра 3?
- а как можно показать цифру 3? Покажите?
- Хорошо, но на этом не все, на ваших партах лежат карточки. Вам нужно посмотреть на них внимательно, и раскрасить синим цветом только те предметы, которых по 3.
- молодцы, посмотрите, вот и Нуф-Нуф попал в домик.
- Все наши поросята уже в домиках, остался один Ниф- Ниф. Посмотрите, возле него находятся три поезда и 2 шарика, скажите, равное количество поездов и шариков? Одинаково?
- Скажите, а сколько поездов с вагонами?
- А шариков?
- что нужно сделать чтобы шариков стало тоже три?
- Молодцы, а теперь отгадайте загадку:
С поросенком еще хуже:
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Снова съел три грязных груши.
(Сколько было непослушных?)
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три, дыши ровней!
От зарядки станешь крепче.
Станешь крепче и сильней.
- Молодцы, вы все очень хорошо потрудились, а теперь отдыхаем.
Пальчиковая гимнастика:
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Математика.
Три поросенка.
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
3.
Выполняют.
Выполняют.
Ответы детей.
Фигур.
Геометрических.
2.
Выполняют.
Внимательно смотрят.
Ответы детей.
Выполняют.
Ответы детей.
Нет.
3.
2.
Добавить 1.
Три.
Выполняют.
Рефлексивно-корригирующий
Закончи предложение:
- Сегодня на занятии я узнал …
- Сегодня на занятии я научился …
Ответы детей.