Проект сюжетно-ролевой игрыДетское кафе (по изучению изучению татарского языка русскоязычными детьми по УМК Говорим по-татарски

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

подготовительная группа

(по изучению татарского языка русскоязычными детьми по УМК «Говорим по-татарски» «Татарча сөйләшәбез")

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В.Штерн

Авторы проекта:

1. Габдрахманова Г.С- воспитатель по обучению татарскому языку, МБДОУ №6 «Алёнушка» г. Менделеевска

2.Сагадеева З.К..- воспитатель, МБДОУ №6 «Алёнушка» г.Менделеевска

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образе того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, волю, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Игра являются эффективной и доступной формой деятельности и при обучении детей татарскому языку и дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.

Вид проекта: познавательно - игровой

Участники проекта:

Воспитатели.

Дети подготовительной группы.

Родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе», через игру повысить качество знания татарского языка.

Задачи:

развивать и обогащать сюжет игры «Детское кафе»;

развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ; уточнить и активизировать словарь по теме: «Продукты», «Овощи«,«Основные цвета», «Выполни команду»,Семья»(буре, керпе,куян , аю, тычкан, төлке, зәңгәр, кызыл, ак, сары, кара, яшел, сикерә, йоклый, утыра, җырлый, уйный,бии, эчә); упражнять детей в счете в пределах 10 на татарском языке;

расширять представления о труде взрослых специалистов работающих в кафе. развивать желание детей петь и допевать татарские мелодии песен и веселых мелодий ; закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Ожидаемые результаты.

Улучшить знания татарского языка у детей через непосредственное участие в ролево- игровой деятельности; повысить познавательный интерес среди детей и родителей к татарскому языку и его культуре; формирование коммуникативных навыков; проявление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы проекта:

1. Этап - подготовительный.

  • Познакомится с правилами поведения в кафе.

  • Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);

  • Приготовление заказа, меню.

  • Исследование полезных блюд.

2. Этап - основной, организационно - практический.

Работа с детьми.

  • Занятия.

  • Беседа.

  • Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).

  • Дидактические игры.

  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

  • Изготовление коллажа «Полезные продукты»

Сотрудничество с семьёй:

Консультации: «Во что играют ваши дети?»,

  • Экскурсия родителей с детьми в кафе.

  • Приготовление витаминизированных,национальных блюд.

3. Этап - заключительный.

  • Оценивают умение играть вместе.

  • Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

  • Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.

  • Подведение итогов игры.

Продукт проектной деятельности:

  • Консультации для родителей.

  • Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.

  • Презентация « Проект сюжетно - ролевой игры «Детское кафе».

  • Оформили д/и «Полезные и вредные продукты

  • Изготовили пооперационные карты.

Материал:

• Иллюстрации по теме «Кафе»

• Видеофильм о детских кафе

• Маски животных

• Черная шляпа для фокусника

• Цифры до 10

• Бумага, клей, кисточки, салфетки - по количеству детей.

• ТСО - музыкальный центр, фотоаппарат, мультимедийное оборудование

Перспективный (тематический ) план проекта

Реализуемые мероприятия проекта

Совместная работа воспитателя

с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1.

Беседа на тему: «Что такое кафе?

(Знакомство с детским кафе.

просмотр видео приложения)

Просмотр анимационного сюжета «Кафеда», телепередачи «Әкият илендә"

Повторение диалога"Син кая барасың?"

Разукрасить блюда: аш,ботка,

чәй,пицца,сөт,алма,ипи, называть их на татарском языке.

Консультация: "Во что играют ваши дети?»

2.

Дидактическая игра

"Найди пару"

( на татарском языке)

Познакомить с правилами игры

Выбор ведущего

Экскурсия в кафе вместе с детьми

(по возможности принести фотографию)

3

Рассмотрить альбом

"Татарские национальные блюда»

Обсуждение по просмотренному

Дидактическая игра"Составь меню"(1- на татарском языке, 2- на русском)

Принести загадки про продукты на 2х языках



4.

"Татарские блюда"

(өчпочмак,чәкчәк,вак бәлеш)

Лепка из соленого теста

Приготовить атрибутику для с\ролевой игры"Кафе"

Сшить форму для персонажей

5

Повторить игру «Командир»

Использовать лексических конструкций: утыра,эчә,ашый,уйный,йоклый,сикерә,җырлый,бии,йөгерә.

Игры с пиктограммами

Рассмотреть иллюстрации сервировки стола вместе с детьми

6

7.

Игра «В кафе пришел фокусник. Что он покажет?

Словесная игра"Кая барасың?"

Развивающий диалог: «Спроси у клоуна шар»

закрепление счета до 10

закрепить диалоги по этим ситуациям

Посчитать столовые принадлежности:кашык,чына як,тәлинкә

Вырезать из цветного картона шары

Приготовление витаминизированных блюд,национальных блюд вместе сдетьми

Принести шары

8

Дидактическая игра"Опасные продукты"

Познакомить с правилами игры

Изготовление меню

(как открытку)

Познакомить родителей со своим меню, выслушать их мнение

9

Игровая ситуация"Сиңа нәрсә кирәк?"

Закрепить диалог по этой ситуации

Мультимедийная игра

" Какого шара нет?"

10

Песня"Каравай" на татарском языке

Выучить слова песни

Повторить песню самостоятельно

Просмотр анимационного сюжета «В кафе»

11

С\ролевая игра"Детское кафе"

Беседа по проведению

Распределение ролей

Посмотреть телепередачу «Әкият илендә» с детьми

12

Коллаж"Полезные продукты"

Изготовление коллажа

Дидактическая игра "Съедобное, несъедобное»

13

Составление пооперационных карт

(что зачем идет)

Рассмотрение,обсуждение,чтение этих карт

Дидактическая игра"Чиста-пычрак"

14

Итоговая игра: драматизация анимационного сюжете"В кафе"

Обсуждение игры

Распределение ролей, взаимодействие с партнером

Пригласить родителей на итоговое мероприятие


© 2010-2022