- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проектная деятельность в детском саду. Проект в средней группеБелые мишки
Проектная деятельность в детском саду. Проект в средней группеБелые мишки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тулаева Г.М. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
«Белый мишка»
МБДОУ «Детский сад № 296 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Воспитатель: Тулаева Г. М..
Уфа - 2014г.
Проект «Белый мишка»
Проект - краткосрочный, предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с самым крупным хищником на Земле - белым медведем.
Задачи проекта:
-
Формирование представления детей о климатических условиях Крайнего Севера.
-
Познакомить с жизнью белого медведя: средой обитания, питанием и т.д.
-
Развивать монологическую, диалогическую речь детей.
-
Пополнять словарный запас в речи детей.
-
Совершенствовать технику аппликации.
-
Воспитывать самостоятельность, наблюдательность и активность.
-
Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.
схема реализации проекта.
Виды деятельности Пути реализации
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Обведи по точкам»;
«Собери целое»;
«Помоги Умке»;
«Путаница».
Ознакомление с окружающим миром
-
Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».
-
Рассматривание и беседа по картинам.
-
Рассказ воспитателя: «Кто такой нанук?», «Интересные факты о полярном медведе».
-
Просмотр слайдов.
Коммуникация
-
Активизировать словарь: пушистые, крупный, хищник, перепонки, шкура, тюлень и др.
-
Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
-
Развивать монологическую речь: «Описание белого медведя».
-
Развивать диалогическую речь: ответы на вопросы, Д/и «Встреча бурого и белого медведя».
-
Развивать связную речь: пересказ сказки.
ФЭМП
-
Ориентировка на листе бумаги (рисование по трафаретам)
-
Закрепление фигур(рисование по алгоритмическим схемам).
-
Ориентировка в пространстве (подвижные игры).
Художественная литература
-
Заучивание коротеньких стихотворений.
-
Загадывание загадок.
Чтение:
-
Юкагирская сказка «Почему у белого медведя нос черный?»
-
«Белый медведь» А.Васильева.
-
М. Корнеева «Белый медвежонок маленький».
Г. Дядина «Белые медведи».
Изобразительная деятельность
-
Д/и «Обведи по точкам».
-
Совершенствовать технику аппликации(объемная аппликация) «Белые медведи».
-
Рисование «Умка»(оттиск поролоном при помощи трафаретов).
Физическая деятельность
Физминутки:
-
«Медвежата»;
-
Подвижные игры: «Мишки на охоте», «Дедушка - белый медведюшка» «Медведица и медвежонок».
Этапы пректа .
-
Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу), дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
Рассматривание картин.
Загадывание загадок.
Просмотр мультфильма.
-
Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить детей с характерными особенностями, питанием, средой обитания .
-
Просмотр слайдов «Белый хищник».
-
Беседа: «Как белые медведи приспособлены к жизни на Севере».
-
Чтение сказки, стихотворений.
-
Пересказ юкагирской сказки.
-
П/и «Мишки на охоте».
-
Разучивание с детьми коротеньких стихотворений.
-
Рассказ воспитателя: «Кто такой нанук?», «Интересные факты о полярном медведе».
-
Д/и «Помоги Умке».
-
НОД интегрированное занятие «Умка».
-
Д/и «Обведи по точкам».
-
«Описание белого медведя».
-
Дидактическая игра «Собери целое».
-
Д/и «Путаница».
-
Рисование «Медведи».
-
Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал и организовать выставку «Белый медведи».
-
Викторина «Почемучка».
-
Организация выставки рисунков «Медведи»(оттиск поролоном по трафаретам).
-
Организация выставки (объемная модель ) «Белые медведи».