Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста Зимний лес - полон сказаок и чудес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

интегрированной деятельности

с детьми младшего возраста по теме:

«Формирование экономической компетентности детей дошкольного возраста в процессе совместной трудовой деятельности».

Подготовила:

воспитатель-методист

Пометкина Галина Алексеевна

Тема: «Зимний лес - полон сказок и чудес»

Задачи. Расширять представления детей об основных и второстепенных потребностях животных. Способствовать развитию творческой инициативы, развивать связную речь (составлять предложениесоотнося слова в роде, числе падеже), мышление, умения делать выбор, пополнять и активизировать словарь детей новыми словами: потребности, экономить, транспорт, гостинцы. Воспитывать трудолюбие, организованность, умения работать с партнером.

Ход деятельности:

Ну-ка, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

(берутся за руки и делают круг)

Ты мой друг и я твой друг, соберем скорее круг.

Мы друг другу улыбнемся, пожелаем всем добра.

Вот какая славная у нас детвора.

-Ой, посмотрите, что это? (воспитатель достает снежинку с окна)

-Как вы думаете, почему залетела снежинка, а не прекрасный мотылек?

- Да, ведь у нас сейчас действительно зима. А какая она мы расскажем снежинке (подбор прилагательных). Пример: зима бывает холодная и т. д.

- Мы вчера говорили с вами о том, что нужно людям, чтобы перезимовать и познакомились с новым словом - «потребности». А как вы считаете, что нужно зимой диким зверям (какие потребности у диких животных зимой?)?

Д.и. «Найди половинку».

(Дети собирают из двух частей целое и называют для кого это нужно)

- Гостинцы собраны, на чем мы отправимся в путь? А если выпадет много снега, на чем тогда можно будет добраться в лес?

Игра - имитация «Идем, бежим, едем»

- Идем на вокзал (хлопаем медленно по коленям, изображая шаг).

Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (хлопаем быстрее, имитируя бег).

Прибежали на вокзал и сели в автобус (сели прямо, положили руки на колени).

Едим (изображаем руль у себя в руках, крутим его).

Вот мы с вами и приехали в лес.

-Посмотрите, как красиво вокруг, свежий морозный воздух, но зверей нигде не видно, только домики. Как вы думаете, кто здесь живет?

- Ой, посмотрите, сколько вокруг снежинок лежит, может, звери под ними спрятались? Теперь мы их расселим по домикам. Послушайте, как это сделаю я. Это лисичка, она живет в норе.

Д. и. «Кто, где живет?» (дети расселяют зверей)

- А я, под сугробом нашла, чью-то варежку, чья она? Твоя, а может твоя? Может она из сказки? Из какой 7

- Это зверушки нам на память дарят рукавичку, мы ее с собой возьмем в детский сад.

Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

- Ребята, рукавичка у нас непростая сказочная, волшебная. Мы можем сделать театр и подарить его друзьям или, например, показать сказочное представление малышам. Рукавичка у нас уже есть, а сказочных героев нет. А где нам их взять? (ответы детей).

- Мы не будем тратить деньги, а с экономим их. Из чего мы можем сделать зверей?

- Посмотрите, что у вас лежит на столах? Я научу вас делать сказочных героев из бумажных салфеток.

- Из каких частей состоят звери (туловище, голова, лапы, хвост). Туловищем будет салфетка, к нему приклеим голову - вверху, лапы - по бокам. А чтобы они были пушистыми, из ниток сделаем им шерстку.

(Работа за столами)

- А теперь поиграем в сказку с рукавицей.

Кто-кто в рукавице живет? Мы, лисички сестрички,

Кто - кто в,красивой, живет? Мы волчки - серые бочки,

Мы, зайки - побегайки, Мы мишки - топтышки.

- Все герои у нас дружные и мы с вами тоже.

Хороводная игра «Друг»

Здравствуй, здравствуй, милый друг, Выше прыгай веселей,

Милый друг, милый друг. Веселей, веселей.

Становись со мною в круг А теперь в ладоши бей,

Будем танцевать. Дружно, дружно бей.

- Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать? А что было самым интересным в нашей работе?


© 2010-2022