- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия на тему: Я еду в гости к бабушке»
Конспект занятия на тему: Я еду в гости к бабушке»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайнуллина Э.А. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей среднего дошкольного возраста «Я еду в гости к бабушке».
Цели:
Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения.
Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки.
Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.
Оборудование:
Рисунок с очками, бусинки, резинка для нанизывания бус, тесто в миске, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, карандаши цветные, раскраски.
Ход занятия:
Дети заходят в группу в углу стоит домик.
Психолог:
- Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей). Давайте постучимся и узнаем (стучатся).
Выносим игрушку бабушку, она что-то ищет.
Психолог:
Здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?
Бабушка (воспитатель):
Да вот столько дел надо сделать, а очки куда-то пропали.
Психолог:
А мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).
Упражнение на зрительное восприятие - игра «Найди очки»
Психолог:
Молодцы, посмотрите как можно руками показать очки. (Дети повторяют).
Психолог:
- Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем).
Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда
(Проводится на стихи П. Синявского).
Стояла изба в деревушке,
(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)
В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)
Белье зашивали метелками
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону)
Полы подметали иголками,
(Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)
Солили волнушки в подушке
(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)
И шли подремать на кадушке.
(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком)
Им снилась изба в деревушке,
(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)
В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)
Белье зашивали иголками,
(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»)
Полы подметали метелками,
(Машут кистями обеих рук влево - вправо)
Солили волнушки в кадушке
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы)
И шли подремать на подушки
(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)
Бабушка(воспитатель) :
Ой, как хорошо! А еще ребята, порвались у меня бусы, и теперь не знаю, что теперь и делать?
Психолог:
Наши ребята вам их сейчас соберут.
Психолог предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.
Бабушка(воспитатель) :
Ой, какие же вы молодцы!
Психолог:
Скажите, бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?
Бабушка(воспитатель) :
Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?
Психолог:
Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).
- Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.
Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.
Психолог предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки. Затем объясняет, как они будут работать с тестом: сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.
Бабушка(воспитатель) :
Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.
Психолог:
А мы пока с ребятами помоем руки.
Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.
Физкультминутка «Печет печка калачи»
Ча, ча, ча,
Ча, ча, ча - (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча. (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи - (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи. (4 приседания)
Чу, чу, чу - (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу. (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо - (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо. (ходьба на месте)
Бабушка(воспитатель) :
Спасибо, ребята. Я вам за помощь подарю раскраски, но вот беда, карандаши все перепутались.
Психолог:
Спасибо за подарок. А карандаши, бабушка, мы с ребятами все разложим по коробочкам.
(Дети по инструкции берут себе карандаши. Например: возьмите красный, теперь зеленый и т.д. Далее дети раскрашивают).
Структура занятия:
1. Упражнение на зрительное восприятие.
2. Гимнастика для рук и пальцев.
3. Упражнение в воздухе с предметом.
4. Упражнение на столе.
5. Физкультминутка.
6. Упражнение на сортировку.
7. Графические упражнения.
Особенности:
1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей.
2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.
3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи.
4. Четкие и понятные инструкции.
5. Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности.
6. Организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также упражнений для глаз.
7. Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).
8. Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка.