Конспект занятия на тему: Я еду в гости к бабушке»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей среднего дошкольного возраста «Я еду в гости к бабушке».Цели:Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения.Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки.Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей среднего дошкольного возраста «Я еду в гости к бабушке».

Цели:

Развитие мелкой моторики рук, умение согласовывать действия правой и левой руки через занимательные игры и упражнения.
Учить приёму выдавливания фигурок из теста, используя формочки.
Учить характерной передачи образов движениями рук и пальцев.
Воспитывать самостоятельность, умение ценить результаты своего труда, стремление помогать людям.

Оборудование:

Рисунок с очками, бусинки, резинка для нанизывания бус, тесто в миске, формочки, противень, клеёнка на стол, фартуки и косынки, карандаши цветные, раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в углу стоит домик.

Психолог:

- Ребята, а вам интересно кто живёт в этом домике? (Ответы детей). Давайте постучимся и узнаем (стучатся).

Выносим игрушку бабушку, она что-то ищет.

Психолог:

Здравствуйте, бабушка. Что случилось, что вы ищете?

Бабушка (воспитатель):

Да вот столько дел надо сделать, а очки куда-то пропали.

Психолог:

А мы с ребятами вам поможем. Да ребята? (Ответы детей).

Упражнение на зрительное восприятие - игра «Найди очки»

Психолог:

Молодцы, посмотрите как можно руками показать очки. (Дети повторяют).

Психолог:

- Ребята, давайте поиграем. (Дети повторяют за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика с элементами пластического этюда

(Проводится на стихи П. Синявского).

Стояла изба в деревушке,
(Дети пальчиками обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали метелками
(Левая рука сжата в кулак. Правой кистью машут из стороны в сторону)

Полы подметали иголками,
(Двумя руками «шьют» воображаемыми иголками)

Солили волнушки в подушке
(«Солят» пальцами обеих рук. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

И шли подремать на кадушке.
(Вытягивают руки вперед и соединяют их пальчик с пальчиком)

Им снилась изба в деревушке,
(Пальцами обеих рук рисуют в воздухе квадрат, изображают ладошками крышу домика)

В ней жили смешные старушки.
(«Носики». Держат пальцами концы воображаемого платочка, при этом наклоняют голову набок)

Белье зашивали иголками,
(Левая рука сжата в кулак, в правой держат иголочку, «шьют»)

Полы подметали метелками,
(Машут кистями обеих рук влево - вправо)

Солили волнушки в кадушке
(Солят пальчиками: вытягивают руки вперед, соединяя пальцы)

И шли подремать на подушки
(Потягиваются. Руки кладут под щеку, голову наклоняют набок)

Бабушка(воспитатель) :

Ой, как хорошо! А еще ребята, порвались у меня бусы, и теперь не знаю, что теперь и делать?

Психолог:

Наши ребята вам их сейчас соберут.

Психолог предлагает пройти за столы. На столах, на подносах лежат бусинки и резинка, детям предлагается собрать бусы, в конце воспитатель помогает связать концы резинки между собой и бусы отдаются бабушке.

Бабушка(воспитатель) :

Ой, какие же вы молодцы!

Психолог:

Скажите, бабушка, чем вам мы можем ещё помочь?

Бабушка(воспитатель) :

Завела сегодня тесто на печенье. А как теперь стряпать и не знаю?

Психолог:

Мы же вам обещали помочь. Правда, ребята? (Ответы детей).

- Но прежде чем приступить к работе с тестом мы должны помыть руки.

Дети уходят мыть руки, в это время столы накрываются клеёнкой, выкладываются формы для печенья, противень и тесто, в миске поделенное на количество детей.

Психолог предлагает детям пройти к стульчикам и надеть фартуки. Затем объясняет, как они будут работать с тестом: сначала каждый берёт по колобку теста и пальчиками на столе делает лепёшку, а затем формочкой выдавливаются фигурки. Печенье выкладывается на противень.

Бабушка(воспитатель) :

Какие молодцы! Пойду, поставлю печенье в духовку.

Психолог:

А мы пока с ребятами помоем руки.

Дети моют руки, а бабушка уносит противень на кухню.

Физкультминутка «Печет печка калачи»

Ча, ча, ча,
Ча, ча, ча - (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча. (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи - (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи. (4 приседания)

Чу, чу, чу - (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу. (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо - (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо. (ходьба на месте)

Бабушка(воспитатель) :

Спасибо, ребята. Я вам за помощь подарю раскраски, но вот беда, карандаши все перепутались.

Психолог:

Спасибо за подарок. А карандаши, бабушка, мы с ребятами все разложим по коробочкам.

(Дети по инструкции берут себе карандаши. Например: возьмите красный, теперь зеленый и т.д. Далее дети раскрашивают).

Структура занятия:

1. Упражнение на зрительное восприятие.
2. Гимнастика для рук и пальцев.
3. Упражнение в воздухе с предметом.
4. Упражнение на столе.
5. Физкультминутка.
6. Упражнение на сортировку.
7. Графические упражнения.

Особенности:

1. Занатие ориентированно не на биологический, а на психо-физиологический возраст детей.
2. Развивающая нагрузка сочетается с отдыхом.
3. В моделировании занятия учитываются наиболее любимые и знакомые детьми образы и персонажи.
4. Четкие и понятные инструкции.
5. Структура коррекционно-развивающего занятия должна предусматривать чередование различных видов деятельности.
6. Организация перерывов с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, а также упражнений для глаз.
7. Регулирование степени утомляемости ребенка за счет планирования порядка предъявления заданий по степени сложности (разминочная и заключительная части занятия должны быть более легкими, чем основная часть).
8. Выбор оптимального темпа работы в соответствии с личностными особенностями ребенка.


© 2010-2022