- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развлечение Путешествие на фруктовый остров
Развлечение Путешествие на фруктовый остров
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шарапова Н.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на апельсиновый остров»
Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; учить понимать цель эстафет.
Инвентарь: 2 обруча, шарики, конусы, 2 ведра, 2 круга, 2 бинокля, 2 колокольчика, 2 свистка, 2 рюкзака, 2 швабры, ориентиры из линолеума, корзина, 2 ложки, таз с водой, «яйца от киндера», канат, аудиозаписи.
Действующие лица
Капитан Врунгель, Пираты - Флинт и Джо.
Дети в спортивной форме выходят на площадку навстречу друг другу под музыку и строятся в круг. Детей встречает Врунгель.
Площадка оформлена в виде острова: пальмы и т.д., украсить шарами.
Врунгель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Капитан Врунгель. Сегодня мы отправимся в путешествие в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают) Смотрите какую карту я купил за 3 рубля у одного торговца. Но чтобы найти сокровища вам предстоит проявить ловкость, быстроту, силу и внимание.
Прежде чем отправится в путешествие нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на апельсиновый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они.
Танец - разминка «Там, где плещет океан»
Врунгель: Молодцы! С танцем обезьян вы справились. Дети, слушай мою команду, занимайте свои места, поднять паруса! Отплываем! (Дети садятся на скамейки, звучит фонограмма «шум моря»)
Врунгель: (глядя в бинокль) Справа по борту вижу остров! Курс на остров!
Под музыку появляются пираты. Столкновение с кораблем- раздается громкий хлопок- лопается воздушный шар.
Врунгель: Беда! Произошло столкновение, на нас напали пираты, корабль поврежден! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!
Эстафета «Шлюпки на воду!»
С помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.
Флинт: Ну, что голубчики, попались? Мы узнали, что вы приплыли за нашими сокровищами.
Джо: Зря старались, потому что мы вам их не отдадим.
Флинт: А еще мы узнали, что у вас наша карта, которую вы у нас украли!
Врунгель: Не правда, ни чего мы не крали, я эту карту купил на рынке.
Джо: Не важно, как карта к вам попала, важно, что мы хотим ее вернуть! Хотя мы и так знаем, где спрятаны наши сокровища, но с картой, все же, надежней.
Врунгель: Почему же вы такие злые и не хотите дать нам продолжить наше путешествие? Ребята, давайте споем пиратам добрую песню, про улыбку.
Песня «Улыбка»
Флинт: Тысяча чертей! Вы нам зубы не заговаривайте, отдавайте нашу карту, а то хуже будет!
Врунгель: Вот беда, я забыл карту на корабле. Да ведь это не удивительно, во время крушения была такая суматоха, что я ее засунул где то среди вещей. Ребята, мы ведь не хотим, чтобы было хуже, давайте перенесем вещи с корабля на берег.
Эстафета «Перенеси вещи с корабля на берег»
(ведро, спасательный круг, колокольчик, свисток, бинокль, рюкзак, швабру…)
Пираты находят карту.
Врунгель: Ну вот, карта у вас, теперь вы нас отпускаете?
Джо: Еще чего! А вдруг вы успели запомнить карту и доберетесь до наших сокровищ? Нет, теперь вы наши пленники и пойдете с нами.
Врунгель: Но, команды устали, может, отдохнем здесь на берегу?
Флинт: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту, тысяча чертей! Даже нам страшно оставаться здесь.
Врунгель: Так куда же идти?
Джо: Вот хитрые какие, обманом взять хотят? Пойдете, куда мы скажем!
Врунгель: Ребята будьте осторожны, никому не отставать!
Флинт: А вот и дерево мартышек. Значит мы идем в верном направлении.
Эстафета «Веселые мартышки»
Зажать пластмассовый шарик между колен, допрыгать до ориентира и закинуть его в корзину, вернуться обратно и передать эстафету.
Врунгель: Молодцы ребята. Друзья мои, вы ловкие и меткие. А сейчас я предлагаю поиграть с пиратами в прятки.
Танец - шутка «Ку-ку!»
Джо: Мы так долго шли, что я даже захотел есть! Смотри Флинт, что это там?
Видят стоит таз с водой и в нем плавают яйца от киндера.
Флинт: Это озеро, какое глубокое - смотри, сколько кокосов в нем плавает. Давай их выловим и съедим.
Джо: А что, мы сами их будем вылавливать? Пусть ребята покажут, какие они сильные и быстрые, а мы посмотрим.
Эстафета «Достань кокос»
Каждой команде дается по ложке. Дети должны вылавливать по одному «кокосу» - шарику из «озера» и относить их в свое ведро, затем передают ложку следующему.
Врунгель: Ну как, молодцы наши ребята?
Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! А загадки вы разгадывать умеете?
Врунгель: И загадки мы разгадывать умеем. Загадывайте свои загадки, но только с условием, если разгадаем все загадки, то вы показываете, где клад спрятали и отпускаете нас.
Флинт и Джо загадывают загадки по очереди, Дети отгадывают.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … кто? (Черепаха)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку! (Леопард)
Что за коняшки -
На всех тельняшки. (Зебры)
Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженной.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша - … (Львица)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … кто? (Жираф)
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Всем, кто в речку угодил,
Нос откусит … кто? (Крокодил)
У этого зверя - огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно это … кто? (Слон)
У родителей и деток
Вся одежда - из монеток. (Рыбы)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)
Кругом вода,
А с питьем - беда. (Море)
Джо: Все равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища - мы вам не скажем!
Врунгель: Э, нет, так не пойдет! Угадали - рассчитывайтесь!
Флинт: Ха - ха - ха! Вот еще!
Врунгель: Так не честно!
Джо: А кто тут о честности заговорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?
Врунгель: Тогда мы вам предлагаем с нами силой померяться, и сокровища достанутся сильнейшему.
Флинт: Согласны! Джо, считай, что клад уже наш!
Аттракцион «Перетягивание каната»
С одной стороны канат тянут дети, с другой - пираты.
Врунгель: Ура! Мы победили, клад наш!
Пираты достают «клад»
Врунгель: Теперь мы точно победили. Ребята, как вы думаете, что там лежит? (Версии ответов детей). Конечно же, апельсины! Ведь мы с вами на апельсиновом острове.
Открывают вместе с детьми «клад» и раздают детям апельсины.
Врунгель: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Ой, а как же мы вернемся домой, если наш корабль затонул?
Пираты: А мы его уже вытащили и починили! Возьмите и нас с собой!
Врунгель: Возьмем их с собой?
(Дети отвечают)
Танец «Буги вуги»
Под фонограмму «Шум моря» все уходят с площадки.