Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Тема: Сочиняем сказку. Задачи: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у», чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед», «в». Ход: Круг радости: Здравствуй, небо голубое. (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое, ...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе2 младшая группа.

Развитие речи.

Тема: Сочиняем сказку.

Задачи: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у», чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед», «в».

Ход:

  1. Круг радости: Здравствуй, небо голубое. (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка земля, (наклон вперёд)

Здравствуй, ты (обращаются к соседу)

И здравствуй Я! (руки к груди)

2. - Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу вырастает много грибов. Вы хотите пойти в лес за грибами? А что такое лес?

3. Упр. на интонационную выразительность.

- Вы рады, что мы пойдём в лес? Давайте скажем радостно: «Мы пойдём в лес!» (дети повторяют фразу с восклицательной интонацией)

Идём, по пути встречаем разных животных и сообщаем им, что мы идём в лес. (интонационная выразительность)

4. Путь преграждает паучок на паутинке. ( на веточке привязаны ниточки)

Дыхательное упражнение «Сдуй паутинку»

5. Пришли в лес. (настольный театр: деревья разной высоты, кусты, домик, пенёк, кругом расставлены грибы)

- Куда мы пришли? Сколько деревьев в лесу? Какие деревья?

- Как вы думаете, кто живёт в этом домике?

6. Пальчиковая гимнастика «Домик»

На опушке дом стоит (руки над головой, пальчики соединить в виде крыши)

На дверях замок висит (руки перед грудью в замок)

За дверями стол стоит ( на кулачок положить раскрытую ладошку)

Вокруг дома частокол (растопырить пальцы рук)

«Тук-тук-тук, дверь открой», ( имитационные движения)

«Заходите, я не злой» ( руки вытянуть вперёд)

7. Выходит лесовичок, предлагает собрать грибы.

- Где ты нашёл гриб? (употребление предлогов)

- Куда ты его положишь?

Грибы находим под деревом, перед кустом, на пеньке, за пеньком, около домика.

8. - За грибами пришли не только мы. Посмотрите, кто это? (Девочка)

-Давайте вместе придумаем, как зовут нашу девочку? (Предлагают имена девочек, выбираю какое-нибудь имя. Рассказываю сказку и выкладываю алгоритм на фланелеграфе)

  • Жила-была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.

- Как зовут девочку? Рассматриваем схему

- Что взяла Аня?

- Куда пошла Аня?

- Сколько грибов в лесу?

9. Дети по схеме рассказывают сказку. В конце каждого рассказа открывается окошко, в котором появляется солнышко.

10.- Ребята, а кого можно ещё встретить в лесу? (дети называют животных, выставляю картинки)

- Животные хотят с вами поиграть в прятки. Загляните под стульчики. (находят картинки детёнышей животных)

1-2-3- повернись, в детёныша превратись!

- Ты кто? ( Я лисёнок.)

- Кто твоя мама? (Моя мама лиса.)

Ребёнок находит картинку взрослого животного, ставит около неё картинку детёныша.


  1. - Нам пора домой. 1-2-3- повернись и в ребёнка превратись! Вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы видели грибы. (По схеме называют предлоги)

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: произносят правильные формы слова и словосочетаний.

Понимают: отвечают на вопросы по содержанию сказки, получают радость от звучащей речи.

Применяют: при пересказе используют сложные и простые предложения, используют простейшие приёмы интонационной выразительности для передачи обра

© 2010-2022