Конспект прогулки на тему Ветер

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области




Конспект прогулки

в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности

Тема: «Ветер».









Воспитатель

Бажукова Татьяна Владимировна

п. Вохма , 2015г

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе (выбрать модели приметы осени), закрепить названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Расширить и углублять представления о неживой природе.

- Уточнить представления о ветре.

- Активизировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.

- Обогащение словаря: бриз, метеорологи, синоптики.

Развивающие.

- развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая.

Материалы и атрибуты:

-вертушки для определения ветра;

-модели (приметы осени, трудовой деятельности);

-инвентарь для труда (перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, корзина)

Ход прогулки:

-Ребята, посмотрите, как сегодня хорошо на улице! Скажите, какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель достает схемы - модели с приметами осени.

- Посмотрите на эти модели, выберете только те, которые относятся к приметам осени. (Дети выбирают модели). Назовите приметы осени по моделям. (Дети называют приметы).

Ответы детей:

1. Солнце светит, но греет слабо

2. Перелетные птицы улетают на юг

3. Люди собирают урожай

4. Люди одеваются теплее

Листья на деревьях желтеют, краснеют и облетают

5. Часто идет дождь

6. Звери готовятся к зиме

7. День становится короче, а ночь длиннее

- Молодцы, ребята! Скажите, какой сейчас месяц? (октябрь)

- Правильно октябрь. Октябрь - второй месяц осени. Послушайте строчки из стихотворения:

Середина октября.

Ночи стали длинные.

Улетели за моря

Стаи журавлиные.

На дворе - то дождь косой,

То снежок порхает,

Гонит осень на покой.

Та не уступает.

Вдруг, о радость, - солнца луч

К нам пробился. Праздник!

То всѐ небо - тыщи туч…

Ты, октябрь, проказник. Н. Варгус

- Скажите, какой месяц был перед октябрем? (сентябрь)

- А за октябрем наступит…? (ноябрь)

- Молодцы! Теперь отгадайте загадку:

«Без рук и ног, а дерево гнет» (ветер)

- Правильно ветер

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

- Ребята, давайте с вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви деревьях. Скажите:

- Каким бывает ветер? (Тихим, сильным, холодным, теплым и др.).

- Молодцы, правильно! А сейчас, я хочу с вами немного поиграть.

Физкультминутка «Дует ветер с высоты».

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо - влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети останавливаются.)

- Ребята, ответьте на вопрос, почему дует ветер? (ответы детей).

- Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется

Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

- Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны).

Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

-Как вы думаете, можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность

Определить силу ветра с помощью вертушек.

Трудовая деятельность

-Ребята, вы видели, какой сильный ветер был недавно. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, даже последние листочки осыпались. Давайте, наведем порядок на нашей площадке.

-Посмотрите на эту модель и назовите, какую работу надо провести на площадке. (дети рассматриваю трудовую модель и называют трудовую деятельность.)

Ребята, я предлагаю вам выбрать по одной перевернутые модели. Кому, что достанется, тот ту работу выполнять и будет.

- Не забывайте, ребята, что вы делаете одну общую работу, и от каждого из вас будет зависеть, как у нас будет на участке. Без вашей помощи не справиться, т. к. вклад каждого из вас играет важную роль в общем деле.

Берись дружно - не будет грузно.

Хороша нива у дружного коллектива.

Трудиться,- всегда пригодиться.

(Дежурные раздают инвентарь согласно выбранным моделям)

По окончанию работы дети убирают инвентарь на место.

Проводится подвижная игра «Гори, гори ясно».

Рефлексия.

-Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.

Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

-Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.


© 2010-2022