Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Моя мама-лучше всех!».

По продолжительности: кратковременный.

По количеству участников: фронтальный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники:

дети старшей логопедической группы «Радуга».

родители детей;

учитель-логопед: Утямишева Г.З.

воспитатели: Верба Ю.В., Ибрагимова Г.Н.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта: 23.11.2015-27.11.2015г.

Актуальность.

МАМА - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери - символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек - это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.






Цель проекта:

  • формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи,

  • Обобщать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме;

  • воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.

Задачи проекта:

  • обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

  • воспитать чувства любви и уважения к маме;

  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

  • углубить знания детей о профессиях мам, о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;

  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.





Пути реализации:

  • тематические занятия;

  • беседы с детьми;

  • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;

  • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;

  • выставка детского творчества;

  • изготовление подарков для мамы;

  • оформление праздничной стенгазеты.

План реализации проекта.


  1. Подготовительный этап.

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

  • Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.


  1. Основной этап.

  • Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных):


  • Социализация:

  • сюжетно - ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;

  • дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

  • Познание:

  • беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

  • Чтение художественной литературы.

  • Коммуникация:

  • чтение и заучивание стихотворений о маме.

  • Художественное творчество:

  • поделка «Подарок для мамочки»;

  • рисование «Портрет моей мамочки».

  • Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.

  • Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, разучивание мини-сценки «Три мамы».

  • Физкультминутка «Мамины помощники».


  1. Заключительный этап:


  • Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

  • Праздничное мероприятие для мамочек (концерт).

  • Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам.

  • Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.





Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:



Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама - детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», мини-сценки «Три мамы»,
М. Родина «Мамины руки»
словесная игра «Мамочка»
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы





Художественное

творчество

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Рисование портрета мамы.

Изготовление подарков для мам.

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку



Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

  2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

  3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

    • развитие начал словотворчества,

    • развитие художественного вкуса детей и взрослых,

    • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.



  • Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.





Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).

Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).





Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).

Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).





Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).





Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).





Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).





Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).



Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» городского округа города Сибай Республики Башкортостан.

Проект

«Моя мама - лучше всех!»



Проект в старшей группе Моя мама - лучше всех (ко дню матери).

Подготовила: Утямишева Г.З.

учитель-логопед.





2015г.



© 2010-2022