Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5, 5–6, 5 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционно-развивающая программа по психо-эмоциональному развити детей 5,5-6,5 лет

Тематический план

по психоэмоциональному развитию детей 5, 5 - 6, 5 лет.

Цель программы:

формирования здоровой нервной системы у детей, развитие коммуникативных навыков, формирование психических образований.

Задачи:

- осознание у детей чувства принадлежности к группе;

- развитие и коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сферы ребенка;

- создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей;

- формирование психических новообразований, необходимых для успешного обучения в начальной школе (в первую очередь произвольности, повышенный уровень развития психических процессов.

Программа предполагает занятия по 30-35 минут, рассчитана на 14 занятий, при частоте встреч 1 раз в неделю.

Оптимальное число участников - 8 -10 человек.

Занятие № 1

- умение действовать по инструкции, развитие наблюдательности, сосредоточенности внимания.

- умение демонстрировать действия, относящиеся к социально-коммуникативной компетентности

- учить произвольно, регулировать собственную деятельность, эмоционально отражать характерологические особенности животных, преодолеть робость.

- развитие логики, смекалки.

- развитие памяти, уверенности в поддержке сверстников.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка «Дирижер»

3. мини-тренинг «Речевой этикет - приветствие»

4. Развитие самоощущений в процессе активного общения «Почта»

5. «Великаны - лили путики»

6. Развитие психических процессов.

Логическая кухня.

«Рассуждение».

«Назови животное на первую букву своего имени»

7. Психомышечная тренировка

(1 этап - релаксация по контрасту с напряжением)

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 2

- моделирование последовательности действий по памяти, развитие концентрации внимания.

- развитие умения избирательно усиливать положительные переживания.

- овладение способами стабилизации собственных переживаний.

- моделирование последовательности действий по памяти. Развитие концентрации внимания.

- моделирование последовательности действий по памяти, развитие концентрации внимания.

1. Ритуал начала занятия

2. «Запомни и повтори»

3. Рисование «Мой портрет - Я веселый»

4. «Путешествие в веселую страну»

5. Прямой счет

6. Обратный счет.

7. Ритуал окончания занятия

Занятие № 3

- умение четко выполнять инструкцию, сосредоточивать внимания на одном объекте.

- учить осознавать речевой этикет в ситуации - «Прощание».

- знакомство с именами детей, развитие умения войти в коллектив сверстников.

- развитие рефлексией как средством самопознания.

- учить работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, осознание своих переживаний

- развитие понятийного мышления.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - приветствие»

4. Развитие самоощущений в ситуации активного общения «Назови свое имя»

5. «Выбери открытку»

6. Развитие психических процессов.

7. Психомышечная тренировка

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 4

- уметь четко выполнять инструкцию, сосредотачивать внимание на одном объекте.

- учить осознавать речевой этикет в ситуации «Прощение».

- знакомство с именами детей группы, развитие умения войти в коллектив сверстников.

- овладение рефлексией как средством самопознания.

- учить работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, осознание своих переживаний

- развитие понятийного мышления.

1. Ритуал начала занятия

2. Заминка «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - прощание»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения «Представление»

5. «Минутка хвастовства» «Выбери открытку»

6. Развитие психических процессов

7. Психомышечная тренировка I этап

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 5

- развитие умения внимательно наблюдать за действиями и выполнять задание;

- овладеть набором устойчивых стереотипов в ситуации прощения.

- знакомство с именами детей группы, развитие координации движений, меткости.

- развитие способности концентрировать сознание на самом себе, умение избирательно усиливать положительные переживания.

- развитие воображения, памяти, смекалки.

1. Ритуал начала занятия

2. Заминка «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Прощание»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения «Представление»

5. «Кто расскажет о себе»

6. Развитие психических процессов Логическая кухня «Вопросы-шутки»

7. Психомышечная тренировка I этап «Олени»

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 6

- осознание эмоциональных основных переживаний, формирование эмоционально-образных ощущений.

- осознание и выражение эмоциональных характеристик.

- умение гасить отрицательные переживания.

- развитие наблюдательности, быстроты реакции.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «На какой бал настроение? »

3. Рисование. «Мой портрет - Я грустный»

4. «Из семечка в цветок»

5. «Землетрясение»

6. Ритуал окончания занятия

Занятие № 7

- эмоциональное предвосхищение чувственного результата в воспринимаемой ситуации.

- учить объяснять, за что мы просим извинения.

- умение демонстрировать эмоции в жесте, мимике.

- использование наглядно-действенных предметов поддерживания психологического здоровья. Целостности образа Я. Помочь проверить в себя, развивать положительную самооценку.

- развитие памяти.

1. Ритуал начала занятия

2. Заминка «Дирижер» (выбрать активного ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Извинение»

4. Развитие самоощущений в ситуации общения «Игры с водой»

5. «Минутки хвастовства»

6. Развитие психических процессов «Животные»

7. Психомышечная тренировка I этап «Пружинки» (для мышц ног) .

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 8

- учить осознавать речевой этикет в ситуации «благодарность».

- развитие умения чувствовать партнера, развитие юмора.

- развитие мышления, умение обнаруживать логику в высказываниях.

- развитие внимания, быстроты мышления.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Благодарность»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Токопередача»

5. Игра «Совпадение»

6. Развитие психических процессов. Логическая кухня «Рассуждение». «Много - один»

7. Психомышечная тренировка I этап «Загораем» (для мышц ног)

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 9

- умение использовать рефлексию для оценки собственного эмоционального состояния.

- умение осознавать наличие у себя негативного настроения.

- формировать четкое и ясное представление о существовании тесной связи между испытываемыми чувствами и поведением.

- умение демонстрировать образец доброжелательного, успокаивающего общения.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «На какой бал настроение? »

3. Рисование. «Мой портрет - Я сердитый»

4. «Путешествие в страну Злючек»

5. Игра «Не сердись - улыбнись»

6. Гимнастика с соображением. «Полет самолета»

7. Ритуал окончания занятия

Занятие № 10

- собрать внимание детей, совершенствовать двигательные навыки.

- научить осознавать речевой этикет в ситуации «благодарности».

Демонстрация доброжелательного общения.

- развитие воображения. Равновесия, двигательных навыков, мимики.

- обучение детей общению, - привитие коммуникативных навыков.

- развитие умения рассуждать, делать умозаключения.

- развитие произвольного внимания.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер» (выбрать агрессивного ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Благодарность»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения.

5. «Интервью»

6. Развитие психических процессов.

Логическая кухня «Рассуждение», «Зеваки».

7. Психомышечная тренировка I этап «Загораем» (для мышц ног) «Штанга» (для мышц корпуса)

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 11

- собрать внимание детей, совершенствовать двигательные навыки.

- осознание речевого этикета в ситуации просьбы.

- развитие внимательности, умения выполнять задание взрослого.

- развитие памяти. Осознание своих достоинств и других людей.

- развитие уверенности в себе, преодоление робости. Страха.

- развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер»

(выбрать застенчивого ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - "Просьба"

4. Развитие самоощущения в ситуации активного общения. «Токопередача»

5. «Назови, что ты умеешь делать».«Минутка хвастовства»

6. Развитие психических процессов.

Логическая кухня.

7. Психомышечная тренировка I этап «Кораблик»

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 12

- развитие уверенности в себе. Воспитывать положительные эмоции по отношению к сверстнику.

- овладение речевым этикетом в ситуации просьбы.

Формирование умения видеть целостный образ другого.

- коррекция настроения и отдельных черт характера, создание ситуации выбора.

- развитие наблюдательности, внимания, мышления.

- развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Дирижер»

(выбрать гиперактивного ребенка)

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Просьба»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Гусек» «Остановись и подумай»

5. Развитие психических процессов». «Мячик с путаницей»

6. «Волшебные кляксы»

Логическая кухня

7. Психомышечная тренировка I этап. «Шарик» (для мышц живота) .

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 13

- повысить уверенность в себе, формировать способности к само -одобрению.

- развитие памяти, дикции, желание выиграть.

- развитие логического мышления, памяти.

- учить детей выражать чувства в рисунке, справляться с ними, преобразовывать негативные проявления.

- вырабатывать у детей умение самостоятельно помогать себе.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Признание»

3. «Кто тут? »

4. «Числовой диктант»

5. «Страна болезней»

6. «Страна болезней» -рисование.

7. Заключительная часть.

8. Ритуал окончания занятия

Занятие № 14

- учить изображать эмоции мимикой.

- осознание речевого этикета в ситуации «предложение».

- помочь поверить в себя, войти в коллектив сверстников, осознание идеала Я.

- развитие юмора, умение чувствовать партнера.

Развитие внимательности, точности движений.

- развитие внимания, скорости мыслительных процессов.

1. Ритуал начала занятия

2. Разминка, «Настроение Радость»

3. Мини-тренинг «Речевой этикет - Предложение»

4. Развитие самоощущения в ситуации общения. «Минутка хвастовства»

5. Игра «Совпадение»

6. Развитие психических процессов «Волшебные счет» «Назови соседей»

Логическая кухня

7. Психомышечная тренировка I этап. «Любопытная Варвара» (для мышц шеи) .

8. Ритуал окончания занятия



© 2010-2022