- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мастер-класс для родителей «Готовим детей к школе»
Мастер-класс для родителей «Готовим детей к школе»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курманенко Л.И. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс для родителей «Готовим детей к школе».
Цель.
Повысить компетентность родителей в подготовке детей к школе.
Задачи.
1. Раскрыть перед родителями важность работы по обучению детей грамоте как одному из условий успешного обучения в школе.
2. Овладение родителями методическими приемами по обучению грамоте.
Ход:
Как учить ребенка читать?
Современные родители хотят видеть малыша умным, одаренным, способным покорить воображение близких, знакомых, умением читать и считать чуть ли ни с младенчества. Сегодняшняя школа диктует свои условия: «Ребенок должен читать хорошо». Как же помочь дошкольнику овладеть навыками чтения? Какими навыками и умениями он должен владеть, чтобы научиться читать?
Сегодня на нашем мастер- классе, по вашему запросу я познакомлю вас с некоторыми приемами обучения детей чтению. Эти же приемы вы можете использовать дома.
А сейчас мы превратимся в ребят подготовительной группы и поиграем.
1 этап. Выделение звука в словах.
В. Ребята вы заблудились в лесу, что вы будете делать?»
Какой первый звук в слове АУ.
Какой он? Почему гласный?
Что помогает нам его произносить?
Хлопни, если услышишь звук А.
Придумай слова, чтобы первый звук в слове был А.
Ира « Где находиться звук [А] ».
2 этап. Звуковой анализ слова.
Выложите с помощью синих и красных фишек звуковой анализ слова акула.
Сколько частей в слове акула?
Сколько звуков в слове акула?
Сколько гласных?
Назовите их.
Сколько согласных?
Назовите их.
3 этап Знакомство с буквой.
Звук мы произносим и слышим, а букву, которая обозначает этот звук, мы видим и пишем.
Буква это знак, который обозначает звук.
Слепи букву.
Выложи букву из палочек.
Найди и зачеркни букву в тексте.
Нарисуй букву на крупе, песке.
Заштрихуй букву.
Напечатай букву.
Укрась букву.
Выложи букву из шнуровок.
Звуковой диктант.
4 этап. Слияние звуков.
На первых порах обучения ребенка слог является основной единицей чтения. Учите ребенка читать сначала обратные слоги. Прямые слоги читать протяжно, как бы «пропивая» их («ССОО-ССННАА», «ММАА-ШШИИ-ННАА»). Это поможет ребенку избежать «рубленого» слога, который замедляет переход от слогового чтения к чтению словами.
Читая с ребенком первые слова, не забывайте и о смысловой стороне прочитанного.
Рефлексия:
Что полезного и нового сегодня вы узнали? Пригодятся ли данные рекомендации для подготовки ваших детей к школе?
В каком мастер - классе вы хотели бы еще поучаствовать?