Урок по познанию мира Птицы зимой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Птицы зимой".

Цель: познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

1.Образовательные:

- закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

2.Развивающие:

-развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического мышление;

-развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

3.Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: иллюстрации "Птицы", презентация, кормушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (звучит аудио запись Вивальди "Зима").

- Ребята, скажите, какое время года наступило?

- Зима.

- Правильно, зима. Ребята, послушайте красивую музыку. Слышите, наступают холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку танцуют танец снежинки.) В конце танца ребенку задается вопрос.

- Соня, какая твоя снежинка?

- Красивая.

- Максим, какая твоя снежинка?

- Снежная, пушистая.

- Ислам, какая твоя снежинка?

- Легкая.

- Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.

2. Основная часть.

(Воспитатель показывает слайды с изображением птиц, предварительно загадывая загадки.)

- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

- Снегирь.

- Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

- Синичка.

- Какая грудка у синички?

- Желтая.

- А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

- Кар-кар-рр.

- Какая ворона?

- Большая, черная, сердитая.

- Покажите мне, как ворона сердится.

(Дети изображают ворону, передавая ее грозный вид.)

Метод "Если бы" (предлагаем детям пофантазировать).

- Ребята, если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

- Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

- Правильно, ребята, ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

- А кто это маленький, серенький?

- Воробей.

- Как чирикает воробей?

- Чик-чирик!

- Ребята, давайте послушаем звуки, которые издают птицы.

(аудиозапись: звуки птиц).

Физминутка.

"Воробушек"

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

(Просмотр видео про жизнь птиц зимой).

3. Заключительная часть.

- Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Ребята, давайте сделаем кормушку для наших птичек, а когда пойдём гулять, повесим нашу кормушку на дерево.

(Изготовление кормушки вместе с детьми).

- Вы, ребята, очень добрые, заботливые, любите птиц. Молодцы!



© 2010-2022