Конспект НОД для средней группы на тему Барашек в завитушках

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барашек в завитушках»

В. Ребята, к нам в гости сегодня пришел Петрушка. Только он почему-то очень грустный, надо ему помочь. Давайте сядем за стол и узнаем у Петрушки, почему он плачет.(дети садятся за стол и спрашивают у Петрушки) П. А кто вы такие? Я вас боюсь! Мне мама не разрешает с незнакомыми разговаривать. В. Правильно, Петрушка, с незнакомыми людьми разговаривать нельзя, но ты же сам пришел к нам в детский сад, наверное хочешь с ребятами поиграть? П. Конечно, хочу, но ведь они же незнакомые! В. Что же делать, ребята? Д. Нужно познакомиться! П. Как вы здорово придумали! Давайте знакомиться! Меня зовут Петрушка-веселая игрушка! Я по свету гуляю и детишек забавляю. А вас как зовут? (Д. называют свои имена) В. Ну вот, Петрушка, теперь ты всех знаешь и можешь рассказать, зачем ты пришел и почему плакал. П. Понимаете, ребята, я получил письмо от своей подруги девочки Наташи. У нее скоро День Рождения и она просит меня нарисовать ей в подарок то, про что вот это стихотворение (показывает листок). А в стихотворении столько всего, что я совсем запутался и не знаю, что же нужно нарисовать. Вы мне поможете разобраться? Д. Поможем! (В. читает стихотворение)

Маленький барашек нам мешок кудряшек

Подарил к зиме, подарил к зиме

Вышла маме юбка, вышла брату шубка

И носочки мне, и носочки мне!

П. Что же надо нарисовать? Носочки или юбку? А может маму? Тут ведь и про маму есть! Д. Надо нарисовать барашка! П. А как же носочки и юбка? Д. надо рисовать барашка, потому, что из него получились и носочки и юбка. П. А как же из барашка получились носочки? Д. Его обстригли и получилась шерсть. В. Правильно, ребята. Сначала у барашка состригли его теплую кудрявую шерстку и ему стало легко бегать. Из шерсти спряли нитки, а из ниток связали и носочки и юбку. П. Ах вот оно что! Я все понял - шерстяную одежду делают из барашков, из их шерсти! А я и не знал. Ребята, а в какое время года нужно носить шерстяную одежду? Д. Зимой. П. А летом можно? Д. нет, летом в носках будет жарко. П. А сейчас какое время года? Д. Зима. П. Как хорошо, значит я сейчас могу ходить в шерстяных носочках из шерсти барашка! Ой, я совсем забыл - ведь мне еще нужно барашка нарисовать. Ребята, помогите мне пожалуйста, а то я без вас не справлюсь! Ой, сколько тут баночек на столе! Ребята, я недавно научился считать до трех, а дальше не умею. Сосчитайте для меня эти баночки. Вот сколько получилось! Ну, а теперь рисовать! В. Петрушка, перед рисованием ребята делают пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики подготовились к работе. П. Я тоже хочу, научите меня пожалуйста! (Д. делают пальчиковую гимнастику)

Твои помощники взгляни

Десяток дружных братцев

Как слано жить, когда они

работы не боятся

В любой работе сложной

Им равных не сыскать

И нам они сегодня

помогут рисовать

П. Какая хорошая гимнастика, я теперь тоже ее буду делать. А как же мы будем барашка рисовать? В. А я вам сейчас покажу. Сначала мы нарисуем барашку шубку (рисует завитки) вот из таких кудряшек вышла юбка и носочки, посмотрите, как они рисуются, попробуйте нарисовать их пальчиком. А еще что есть у барашка? Д. ноги, голова, хвост. В. Правильно, вот посмотрите на них. А стоит наш барашек на травке (рисует травку) П. какая красивая картина, а ребята, наверное еще красивей нарисуют. Давайте скорее начинать, я все помню - сначала шубка, потом голова и ноги и хвост и травка…(рисуют) В. Все закончили? Пусть наши картины высохнут, а мы пока наведем порядок. Бим-бом- бим-бом убираем все кругом! (дети переносят баночки с водой на другой стол, складывают краски в коробочки и тоже уносят на другой стол) В. Давайте посмотрим, что же у нас получилось? П. как красиво, Наташе понравится! В. кого мы с вами нарисовали? Д. Барашков. В. А на чем они стоят? Д. На травке. В. Давайте и мы с вами выйдем вот сюда, как на лужок и поиграем. Представьте, что у нас здесь барашек, давайте его погладим! (имитация движений) покормим, сорвите для барашка травки! А теперь мы его подстрижем, чтобы ему не жарко было. Вот как ему теперь легко и хорошо, вон как побежал! (смотрят вдаль) А теперь мы сами превратимся в барашков, покажите, как они говорят? Д. Бе! В. Покажите веселых барашков, а теперь сонных, А теперь хитрых, а теперь барашка, который заболел, и выздоровел-развеселился. П. Ой, а я так боюсь заболеть, ребята сказали, что сейчас зима, что же мне делать? В. Не бойся, Петрушка, ребята научат тебя нашей «неболейке»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать,

Лобик тоже разотрем, ладонь поставим козырьком,

Вилку пальчиками сделай, ушки ты погладь умело,

Знаем-знаем да-да-да нам простуда не страшна!

П. Какая полезная игра! Теперь-то я не заболею, каждый день буду делать «неболейку». Ребята, мне так понравилось у вас в детском саду! Так хорошо было с вами играть и рисовать! Я столько нового узнал и столькому научился, что у меня в голове все перепуталось. Давайте вспомним: сначала мы научились знакомиться, потом прочитали…(стихотворение про барашка) и узнали, что барашек дает нам…(шерсть для изготовления шерстяной одежды) А еще что мы сделали? ( нарисовали барашков)П. Да, таких красивых, я их Наташе подарю и расскажу ей как мы с вами играли. И «неболейку» ей покажу, чтобы Наташа тоже не заболела. Спасибо вам, ребята! До свидания!

© 2010-2022