- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [ р ] - [ р’]»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [ р ] - [ р’]»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гультяева С.Н. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста « Дифференциация звуков [ р ] - [ р']».
Задачи: упражнять детей в умении дифференцировать звуки [р] и[р'] и определять позицию звука в слове ( средина, начало, конец); упражнять в составлении простых предложений , обогащать и активизировать словарь; воспитывать языковое чутьё; расширять представления о весне; развивать умения работать в мини группе, договариваться и учитывать мнение других.
Ребята, скажите какое у нас время года? (весна). Без чего не может быть весны? (ответы детей).
Весной природа пробуждается, От зимнего сна лес просыпается. Весенний лес нас в гости ждёт, Предлагаю отправиться в поход. Но, чтобы нам поход начать надо чистоговорку сказать:
Ра- ра- ра - ра- в лес шагает детвора. Ру- ру- ру- ру- лес встречает детвору. Рень- рень- рень- рень- в лесу растёт сирень. Рец- рец- рец- к нам летит скворец. Ра- ра- ра- ра - очень рада детвора.
Какие звуки чаще всего встретились в этой скороговорке? Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите внимательно, сколько здесь всего интересного. Я приготовила для вас квадраты (синего и зелёного цвета), выберите себе любой. У кого синий квадрат соберитесь у проталинки, а у кого зелёный у пригорка. (дети занимают места на импровизированной проталине и пригорке). Перед вами картинки с изображением предметов с твёрдым и мягким звуком [р]. Кто стоит на пригорке - выберите себе слова с мягким звуком, а кто на проталинке с твёрдым. (проверяем правильность выбора). Давайте, поиграем с твёрдым звуком [р] и определим где прячется звук в слове. (Дети отгадывают загадки и определяют позицию звука в слове).
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая. Сорока
Разноцветные ворота на лугу повесил кто-то.
Но, пройти в них нелегко, те ворота - высоко. Радуга
Чёрный проворный, кричит - крак.
Всем червям враг. Грач
В голубенькой рубашке, бегу по дну овражка. Ручей
Маленький мальчишка в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает. Воробей
А сейчас сыграем с мягким звуком [р'].
Стоит Алёна- платок зелёный.
Тонкий стан, белый сарафан. Берёза
Течёт, течёт, не вытечет.
Бежит, бежит, не выбежит. Река
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Дерево
На шесте - дворец
Во дворце - певец,
А зовут его… Скворец
Молодцы, хорошо справились с заданием. Скажите, а каких птиц вы встретили сегодня в лесу? (сорока, ворона воробей, трясогузка, грач, скворец). Какое из этих слов самое короткое? (грач) Почему? (в нём один слог) Давайте определим, сколько слогов в остальных словах. Какое слово самое длинное? Придумай те предложение со словом скворец по заданной схеме. Предлагаю сыграть в игру « Живые слова». Наша прогулка по весеннему лесу завершается. С какими звуками мы играли в лесу? Что вам больше всего запомнилось? На память о нашем походе в весенний лес хочу, чтобы вы выбрали себе понравившийся силуэт птицы. (Дети снимают с ветки силуэт птицы).