Конспект занятия в подготовительной группе Скоро в школу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в подготовительной группе №1

Тема: « Скоро в школу»

Задачи: Формирование психологической готовности к школе, закрепление умений пользоваться ноутбуками. Познакомить детей с программой Skype, развивать познавательную активность детей, развивать умение работать сообща, Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход НОД:

Игра- приветствие «Доброе слово». Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа (слева). Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова.

Звучит песня "Чему учат в школе".

Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить?

(о школе). Правильно, о школе.

Скоро вы тоже пойдете в школу. Вы будете учениками. Как вы думаете, что нужно, чтобы быть школьниками? (ответы детей).

Интерактивная игра «Собери портфель»

Предлагаю детям занять места у ноутбуков и поиграть в игру. Воспитатель задает загадку, дети отгадывают и проверяют кликнув на звездочку с буквой.

Физкультминутка (интерактивная) «Школьная разминка» (инфоурок)

Вам интересно, что об этом думают первоклассники, которые еще недавно были с вами в группе?

Как вы думаете, наши мнения совпадают?

Как нам это проверить?

Дети предлагают свои версии решения проблемы и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно выйти на связь со школьниками через скайп.

Ребята, вы знаете, что такое скайп?

Если дети затрудняются с ответом, то педагог рассказывает: Скайп - это специальное приложение, с помощью которого мы можем не только смотреть, но и разговаривать.

У кого из вас есть опыт использования скайпа? Что нужно для того, чтобы выйти в скайп?

Телемост со школой№4

(Обращение к школьникам). Ребята, вы учитесь в школе. Мы решили узнать ваше мнение о том, что необходимо, чтобы быть успешными школьниками.

Предлагаю вам вместе создать образ ученика. Разделиться на подгруппы. Одна подгруппа детей создает образ школьника с помощью карточек, изображения школьника и фломастеров. На столе лежит листок с изображением ученика и карточки с различными изображениями и фломастеры. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику. А если вы считаете, что вам не хватает какой-то картинки, то вы ее можете нарисовать с помощью фломастеров.

Другая подгруппа детей - на столе «Смарт» рисует «Успешного школьника», третья подгруппа - рисует в ноутбуках.

Ученики и дошкольники одновременно создают образ школьника.

Сейчас мы посмотрим, какой образ школьника получился у ребят из подготовительной к школе группы (дети рассказывают и обосновывают свои мысли, представленные в карте).

(Обращение воспитателя к школьникам). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет.

Первоклассники под руководством учителя представляют свои образ школьника, добавляя и конкретизируя, получившийся образ у дошкольников.

Дети подготовительной группы с помощью воспитателя фиксируют на своей карте мыслей идеи, предложенные школьниками, дополняя свой образ.

Мы составили два образа школьника.

(Обращение к дошкольникам от учителя). Ребята, что понравилось вам в нашем образе, что вас удивило, что заинтересовало, с чем вы согласны, а с чем нет? Что вам показалось неожиданным?

Мы с вами узнали разные мнения на поставленный вопрос. Благодарим школьников за оказанную нам помощь в создании более полного образа успешного школьника. Надеемся, что мы еще не раз свяжемся с вами для решения каких-нибудь вопросов. До свидания!

Прощание, выход из скайпа.



© 2010-2022