Путешествие в бумажную страну

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области

средняя образовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Жигулевска, г.о. Жигулевск Самарской области

структурное подразделение детский сад «Вишенка»






КОНСПЕКТ

по познавательно-исследовательской деятельности

«Путешествие в бумажную страну»

(старшая группа)








Подготовила:

воспитатель СПДС «Вишенка» ГБОУ СОШ №16 -

Белинская Алсу Равгатовна








2015 г.

Цель: развить познавательный интерес

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

  • Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.

  • Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование: прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из бумаги. Карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги.

Литература: Л.Н. Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. - М.: АРКТИ, 2003.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова «Бумажный кораблик»

Воспитатель: Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем - «Мечта»

- Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? (Ответы детей) Тогда смелее в путь.

Дети заходят в группу, садятся за столы.

На столах у них лежат образцы бумаги разных видов

Воспитатель: В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Вся бумага одинаковая? (Ответы детей)

Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Поиграем в игру «Нади такой же листочек, как я». Сейчас, тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться.

Детям предлагается для игры бумага разных видов:

оберточная, газетная, картон, бархатная,

гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная

Ребенок: У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу). И т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей). Из чего делают бумагу? (Ответы детей). В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.

Показ иллюстрации

Воспитатель: В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстраций).

- На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ картинки). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки).

- А на Руси писали на берёзовой коре - бересте. (Показ картинки).

Воспитатель: Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

- Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

(Дети перечисляют бумажные предметы)

Воспитатель: Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (Ответы детей)

Физкультминутка

Игра: «Бывает, не бывает»

Воспитатель: Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

- Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном, неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами. А что? Догадывайтесь сами!

Дети: Бумага.

Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

- Какие свойства бумаги вы знаете? (Ответы детей - рвется, режется, мнется, намокает, горит.)

Воспитатель: Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?

(Ответы детей - бумага скрутилась)

Воспитатель: Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство. У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

- Вы встречался с ней раньше? (Ответы детей)

- Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей)

- Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения - копий. Обследуем копировальную бумагу. Какие стороны у бумаги? (Ответы детей)

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги «жирная», с краской, а другая «матовая».

Воспитатель: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги? (Ответы детей)

- Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? Проверяем две версии и делаем вывод - копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать. Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу

Воспитатель: Сколько рисунков у вас получилось? (Ответы детей)

- Как вам удалось это сделать? (Ответы детей)

- Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши версии мы проверим на следующем занятии. Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране? (Ответы детей)

- Наш кораблик «Мечта» отправляется в обратный путь. Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

СПРАВКА

анализ проведения ООД в старшей группе №6

воспитателя СПДС «Вишенка» ГБОУ СОШ№ 16 -

Белинской Алсу Равгатовны


Деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В каждом моменте занятия педагог старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Во время занятия Алсу Равгатовна старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Таким образом, в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Подбор материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей.


Старший воспитатель СПДС «Вишенка»: ______/Шестопёрова Е.В.

© 2010-2022