Конспект ОД Космическое путешествие

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик»

г.Набережные Челны РТ
















Конспект ОД

по ОО «Познавательное развитие», и «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе (5-6 лет)

на тему: «Космическое путешествие»












Составил: воспитатель

1 кв.категории

Калугина Галина Сергеевна

















2015 г.

1.Задачи ОД:

Обучающие:

Продолжать учить считать в пределах 10, упражнять в прямом и обратном счете, закреплять знания геометрических фигур, умение сравнивать группы предметов, расширять знания детей о космосе.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, воображение детей, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

2.Предварительная работа

В группе проводились беседы по космонавтике, знакомство с моделью Земли - глобусом. Дети заучивали стихотворение А.Хайта «По порядку все планеты».

3.Оборудование к ОД

Плакат «Солнечная система», изображение созвездий «Большая медведица» и «Весы», цифры от 1 до 10, карточки с заданиями для детей: «Найди недостающее», «Соедини точки», «Раскрась ракету».

4.Методы и приемы к ОД

Словесные (беседа, чтение стихотворений)

Наглядные (демонстрация созвездий, плаката «Космос»)

Практические (познавательные игры, упражнения).

5.Словарная работа

Метеоритный дождь, созвездие

6.Индивидуальная работа:

Учить Алмаза правильно держать карандаш. Помочь Рафаэлю при выполнении индивидуального задания

7.Виды деятельности:

Продуктивная, игровая, коммуникативная.

8.Посадка детей на ОД

Дети сидят за столами, поставленными буквой П.

Ход занятия


Воспитатель: Горят на небе звезды,

Прекрасны и добры.

И нас зовут в дорогу

Далекие миры.

Дети, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

Чтоб лететь нам на планету,

Мы построили ракету.

Раз, два, три - командир сегодня ты.

(Командир раздает билеты - цифры, дети строятся по порядку, а затем садятся согласно купленным билетам)

В. До старта 10 секунд, начинаем обратный отсчет: 9, 8, 7, 6… старт. (Звучит космическая музыка).

В. Наша ракета летит, мы с вами в космосе, посмотрите на плакат, что мы можем видеть в космосе?

Дети: планеты, солнце.

В. Что из себя представляет солнце?

Д. Это звезда

В. Солнце какое ?

Д. Горячее, доброе, ласковое …

В. Солнце - это самая близкая к нам звезда, оно светит и согревает все. Без солнца не было бы жизни на земле, не было бы растений, не цвели цветы, не пели птицы.

Как вы думаете, человек мог бы жить без солнца?

Д. Нет, потому что солнце обогревает Землю и другие планеты.

В. А какие планеты вы знаете?

Д. Меркурий, Марс, Венера, Земля…

В. Планеты находятся в космосе неподвижно или движутся?

Д. Планеты вращаются вокруг солнца.

В. В каком порядке движутся планеты? Давайте вспомним стихотворение А.Хайта.

Д. По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета

Под названием Плутон.

В. Молодцы!

Наш полет продолжается, мы прибыли на планету «Считай-ка».

Звезды, как и планеты, тоже располагаются в определенном порядке. Перед вами

Два созвездия: «Весы» и «Большая медведица». Сосчитайте, сколько звезд в этих

в этих созвездиях? Где больше? (Дети считают, подбирают цифры, ставят под

созвездием, сравнивают, ставят знаки > < ).

В. Молодцы! Летим дальше! (Звучит музыка)

Дети, мы попали под метеоритный дождь (бросает треугольники), давайте

Расчистим дорогу нашей ракете. Слушайте внимательно: сколько раз я хлопну,

столько треугольников вы поднимаете. (Воспитатель хлопает 2, 4, 3 раза, дети

собирают треугольники).

В. Наш полет продолжается ( музыка ), мы прилетели на планету, где живет Лунтик

(вывешивается фото). Все космонавты должны уметь читать карты звездного неба.

Лунтик приготовил вам задание. Перед вами карты, но на них не хватает звезд.

Подумайте и впишите звезды.



В. Вы замечательно справились с заданием. Мы летим дальше! ( музыка).

А пока мы летим, вспомним наши космические упражнения (физ. минутка)

Запускаем мы ракету на далекую планету.

Мы взлетаем высоко - космодром был низко.

От нас солнце далеко, а планета близко.

Маленький - большой,

Толстенький - худой,

Длинный - короткий,

Скафандр тяжелый ?

Легкий!

Наш привет землянам шлем.

Прилетайте, мы вас ждем!

В. Мы попали на планету, где живут необычные существа. Вы хотите узнать, как они

Выглядят?

Д. Да.

В. Посмотрите на картинку, вот изображение, но какое-то странное: голова есть, ноги

есть, а всего остального нет. Что нужно сделать, чтобы узнать, как они выглядят?

Д. Нужно соединить точки по порядку. (Выполняют задание).



В. Наше путешествие подошло к концу, необходимо возвращаться на нашу прекрасную

Землю. Начинаем обратный отсчет: 10, 9 ,8… Старт. (музыка).

А пока мы с вами летим, давайте рассмотрим нашу ракету: из каких геометрических

фигур она состоит ?

Дети называют геометрические фигуры, если есть время, раскрашивают ракету.

В. Вот мы и вернулись на нашу прекрасную Землю. Скажите, что мы делали

в нашем путешествии ?

Д. Считали звезды, рисовали инопланетян, находили звезды на карте и т. д.

В. Мы молодцы, хорошо работали, Лунтик вам на память передал свое фото.













Приложение 1



Конспект ОД Космическое путешествие





























Приложение 2

+

×

+

×

×

+














Приложение 3





Конспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествие

. . . .

. . . .


. .

Конспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествие















Приложение 4



Конспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествие



Конспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествиеКонспект ОД Космическое путешествие


© 2010-2022