Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Артикуляционная гимнастика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме:

Артикуляционная гимнастика

Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Артикуляционная гимнастика



Воспитатель - Топорова Надежда Борисовна

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

Упражнения

"Окошко"
широко открыть рот - "жарко"
закрыть рот - "холодно"

"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

"Чашечка"
улыбнуться широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

"Дудочка"
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

"Заборчик"
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

"Маляр"
губы в улыбке, приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

"Грибочек"
улыбнуться, поцокать языком, будто едешь на лошадке прикососать широкий язык к нёбу

"Лошадка"
вытянуть губы приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

"Индюки болтают"
языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."

Методическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Артикуляционная гимнастикаМетодическая разработка по логопедии (средняя группа) по теме: Артикуляционная гимнастика

© 2010-2022