- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Корабли для путешествия
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Корабли для путешествия
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирпиченкова А.Н. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
«ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА»)
Конспект
образовательной ситуации
«Корабли для путешествия»
Составитель:
Кирпиченкова Анна Николаевна,
воспитатель
2014г.
Задачи:
- обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
- закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
- формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины, актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения- «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
- развивать проактивность дошкольников, используя на занятии интерактивное оборудование.
Материалы к занятию:
-
Полоски с геометрическими фигурами;
-
Полоски с орнаментом по количеству детей и несколько полосок без орнамента;
-
Шаблоны кораблей по количеству детей;
-
Гуашь, кисточки, баночки с водой;
-
Картинки предметов с орнаментами (по количеству детей) и несколько картинок предметов без орнаментов.
-
Интерактивная доска.
Предварительная работа: изучение военных профессий моряк, летчик, солдат; рассматривание иллюстраций «Виды военного транспорта», дидактические игры «Что лишнее?», «Продолжи ряд фигур».
-
Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Жил-был на свете очень смелый мышонок - моряк. Он любил выходить в море на своем корабле. Во время одного из путешествий мышонок попал в шторм и его корабль немного пострадал. Корабль его был такой (показать картинку корабля на интерактивной доске). А для того чтобы мышонок мог снова отправляться в путешествие, нам нужно починить корабль. Хотите?» (да). Сможете помочь?
-
Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-
Повторить свойства предметов (цвет, форма) и формы геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
-
Закрепить умение определять ритмичные рисунки, составленные из геометрических фигур;
-
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.
Дети вместе с воспитателем подходят к интерактивной доске. На ней расположены три полоски.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (дети рассматривают только первую картинку). Что особенного вы на ней заметили? (чередуются круги и квадраты).
Рассмотрите вторую картинку. Что вы увидели на ней интересное? (синий круг, оранжевый, синий, оранжевый, синий. Цвета чередуются).
А что на третьей картинке? (ничего)
Воспитатель делает вывод: на первом и втором рисунке фигуры повторяются, а на третьем нет. (выделяет фразу голосом).
-
Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
-
Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «орнамент»;
-
Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат полоски, на некоторых из них нарисован орнамент. Воспитатель говорит детям: «Мышонок сказал мне, что после кораблекрушения на корпусе корабля стерся орнамент. Он просит помочь ему выбрать орнамент на этих картинках».
Возникает затруднение, так как дети не знакомы с понятием «орнамент».
Воспитатель: Смогли мы помочь мышонку найти орнамент? Почему не смогли? (потому что не знаем, что такое орнамент). Хотите узнать? Что нам нужно узнать? (что такое орнамент)
-
Открытие нового знания.
Дидактические задачи.
-
Формировать представление об орнаменте;
-
Актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;
-
Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление;
-
Обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе;
А что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (спросить у того, кто знает)
Спрашивайте! (Дети спрашивают у воспитателя).
Воспитатель: Орнамент - это рисунок с повторяющимися элементами.
Теперь сможем помочь? (да). Мышонок просит раскрасить корпус корабля орнаментом. Выбирайте себе корабль и приступайте к работе. (Дети выбирают корабль, садятся за столы, раскрашивают).
В случае затруднения воспитатель кладет рядом с ребенком образец для работы, задает вопросы: «Какой сначала цвет?», « А потом?».
Воспитатель хвалит детей за отличную работу.
-
Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
-
Формировать опыт нахождения орнаментов среди других изображений;
-
Тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение.
Воспитатель собирает детей около стола, на котором лежат картинки, среди которых орнаменты по количеству детей.
- Найдите среди картинок орнаменты.
Дети находят орнаменты, оставляют их на столе, воспитатель хвалит каждого ребенка.
-
Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- кому вы сегодня помогли?
- что вы делали на занятии?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь мышонку починить корабль потому, что знают, что такое орнамент.