Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта организованной учебной деятельности

для класса предшкольной подготовки/

Область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: Играем с Машей и медведем

Цель: Учить детей логически мыслить. Развивать смекалку, быстроту реакции. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за героев.

Оборудование: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Словарная работа (билингвальный компонент): «круг» - дөңгелек, «квадрат» - шаршы, «треугольник» - үшбұрыш, «пять» - бес, «шесть» - алты

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

А вот и они.

С интересом слушают воспитателя.

Слушают загадку, вспоминают знакомые сказки, отгадывают загадку.

Маша и медведь.

Соглашаются с воспитателем

Рассматривают иллюстрации

Организационно-поисковый

- Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. - Дети, давайте мы им поможем?

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

- Берем конверт, открываем и читаем:




- Как на казахском языке будет звучать слово «квадрат», «круг», «треугольник»?

- Сколько всего фигур?

- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- Как на казахском языке будет звучать слово «пять»?

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Как на казахском языке будет звучать слово «пять»?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

- Как на казахском языке будет звучать слово «шесть»?

Какие красивые домики у вас получились.

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Внимательно слушают воспитателя, сопереживают, соглашаются помочь.

- Да, мы согласны помочь.

С интересом рассматривают конверты, размышляют делают выбор.

- У Маши, потому что она девочка, а девочкам надо уступать.

Совместно с воспитателем открывают конверт. Аслан читает задание.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- На казахском языке «круг» - дөңгелек, «квадрат» - шаршы, «треугольник» - үшбұрыш.

- Всего фигур 5.

Радуются похвале воспитателя.

- На казахском языке «пять» - бес.

Совместно с воспитателем открывают второй конверт. Разглядывают содержимое конверта.

- На этих облаках написаны дни недели.

- В неделе семь дней. Понедельник, вторник, среда…. Называют какой день недели сегодня, будет завтра, был вчера.

Радуются похвале.

Совместно с воспитателем открывают следующий конверт.

Соглашаются поиграть.

- Да, мы согласны быть зайчиками.

Голову вверх,

Голову вниз.

Повороты туловища вправо, влево.

Наклоны вперед.

Руки вверх, на пояс.

Прыжки на месте.

Бег на месте,

Бег на месте.

Шагают.

Останавливаются.

Соглашаются с воспитателем.

- Да.

Вместе с воспитателем открывают следующий конверт.

Внимательно слушают и запоминают правила игры, понимают требования воспитателя, соглашаются играть по правилам.

Показывают карточку с цифрой 5.

Показывают карточку с цифрой 3.

Показывают карточку с цифрой 2.

Показывают карточку с цифрой 4.

Показывают карточку с цифрой 2

Вместе с воспитателем открывают следующий конверт.

Внимательно слушают задание, рассматривают образец.

Выкладывают домик по образцу.

- Для домика Маши использовали 5 палочек.

- На казахском языке «пять» - бес

- Для домика Медведя использовали 6 палочек.

- На казахском языке «шесть» - алты

Рассматривают домики, радуются похвале.

Вместе с воспитателем открывают конверт. Рассматривают инструкцию, выполняют задание.

Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед

Находят сюрприз, радуются находке.

Рефлексивно- корригирующий

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

- Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

- У нас в гостях были Маша и Медведь.

Мы играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Радуются похвале, отмечают что они справились со всеми заданиями.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия геометрических фигур, цифр на русском и казахском языках;

Понимают: как составлять фигуры из счетных палочек

Применяют: ранее полученные знания для решения логических задач.


© 2010-2022