Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развлечение в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну сказок и чудес»

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Вызвать интерес к сказке, закреплять умение угадывать сказку по указанным признакам, развивать выразительность, активизировать словарь детей, приобщать к музыке и танцам, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование: «Волшебная книга», картинки с иллюстрациями сказок, «Ковер-самолет», сундук.

Ход:

-Здравствуйте, ребята. Подскажите, пожалуйста, где можно найти ребят группы «Знайки»? Мне сказали, они очень добрые, а мне как раз нужны добрые помощники. (Дети: Это мы!)

Значит, вы и есть группа «Знайки»? А меня зовут Сказочница. Это потому, что я очень люблю сказки. А еще я отвечаю за порядок в сказочной стране. Приглашаю вас в страну сказок и чудес и прошу у вас помощи.

Пролетел Змей - Горыныч над нашей страной и перепутал все сказки, а герои сказок все заблудились.

-Поможем им?

-Тогда в путь. А отправимся мы на волшебном транспорте. Угадайте, на чем.

Загадка:

Куда хотите он вас донесёт,

Закройте только глазки.

И совершится ваш полет

В страну чудес и сказки.

Он сам летит -не нужен пилот.

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

-Молодцы!

-Садимся на ковер самолет, чтобы он взлетел, нужно сказать пословицу о дружбе:

«В тесноте……(да не в обиде)

Звучит музыка.

-Вот мы и в стране «Сказок и чудес».

-А вот и герои сказок.

- Вначале, нам нужно отгадать, какие сказки изображены на картинках. А поможет нам в этом волшебная книга, в ней загадки.

Если вы их отгадаете, то наши герои попадут в свою сказку.

Сказочница берет «волшебную книгу» и загадывает загадки.
Подвижно-дидактическая игра:

«Угадай-ка сказку».

(в разных местах группы стоят мольберты, на них картинки с иллюстрациями сказок: «Кот в сапогах», «Доктор-Айболит», «Лисичка сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка».

-Ребята, чтобы все у нас получилось, дослушайте загадки до конца, и когда я спрошу вас:

«Какая это сказка?», вы отвечаете и провожаете героев в свою сказку.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Герой - Кот в сапогах.

Кто там по лесу идёт,

Битый не битого везёт?

В этой сказке есть лисица

И не хитрость мастерица.

И ведь глазом не моргнём

Вокруг пальца обведёт.

От лисы - волк пострадал,

Хвост он бедный оторвал

В сказке этой есть свой толк.

Что за сказка?... Лисичка сестричка и серый волк.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….Айболит

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

-Какая это сказка? Зайчик и петушок из сказки «Заюшкина избушка».

-Молодцы!

-Ребята, одну сказку Змей - Горыныч спрятал в сундуке, и оставил письмо.

Сказочница читает письмо: «Что за сказочка, скажите? На новый лад ее мне покажите».

Будет правильный ответ, выйдет сказочка на свет.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? «Репка».

-Ну что, покажем сказку на новый лад?

-Мы помогли сказочным героям, а теперь просим помощи у вас, показать «Репку» на новый лад.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи!

Сказочница: Посадили лиса и волк Репку (появляется Репка, садится на стул). Выросла Репка большая пребольшая.

Сказочница: Тянет Репку волк, кряхтит.

Репка вдруг и говорит.

Репка: Серый волк, ты не спеши.

На меня ты посмотри!

Видишь, очень я большая.

Подо мной земля сухая.

Ты водой меня полей, ты водички не жалей.

Волк: Вот это чудо! Вот это диво!

Чтобы Репка говорила!!!

Сказочница: Ребята, давайте поможем волку полить Репку.

Физминутка.

Вверх подняли ручки

И позвали тучки.

Тучки нам нужны с дождем

Мы их ветром подтолкнем.

Дождик, дождик не жалей,

Огород ты наш полей (звучит песня «Дождик»).

Волк: Спасибо вам ребята. Позову лисичку я,

Вмиг управимся тогда!

Приходи ко мне, лиса, здесь такие чудеса!

(появляется Лиса)

Волк: Посмотри, какая Репка?

Как засела она крепко.

Лиса: Отложила все дела,

Ты позвал и я пришла.

Не волнуйся, помогу,

Репку вытащить смогу.

(тянут, ничего не получается)

Лиса: Позовем Кота в сапогах.

Про него все знают дети -

Он пылью дорожной пропах.

Все то, что другие коты не умеют,

Умеет наш Кот в сапогах!

(Выходит Кот в сапогах, тянут)

Кот: Не получится, друзья,

надо Айболита,

петушка и зайца

всех позвать сюда.

Айболит: Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу.

Всем всегда я помогаю,

Вам я тоже помогу.

Заяц: Я готов помочь.

Петух: И я. Вместе вытянем, друзья.

Репка: Чтоб работа закипела

Принимайтесь все за дело.

Сказочница: Тянут-потянут, тянут-потянут - вытянули Репку.

Наша сказочка о том,

Как мы дружно все живем.

Мы друг другу помогаем,

Мы друг друга не ругаем.

Вам желаем всей душой,

Дружно жить одной семьей.

(открывают сундук).

Сказочница: Освободили мы сказку. Спасибо вам, ребята!

Герои сказок благодарят вас и приготовили сюрприз.

(в сундуке маленькие книжки «Русские народные сказки»).

-Ну а сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

-Садитесь на ковер самолет (звучит музыка).

-До свидания!

© 2010-2022