Методическая рекомендация для родителей на тему Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета?

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Когда и как начинать изучать с ребенком цвета?
Методические рекомендации для родителей по обучению восприятия цвета у детей 2-3 лет.

Цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает настроение. Холодный цвет успокаивает. Цвет может оказаться и раздражителем, если мы, педагоги, не откроем его детям, не научим видеть в предметах цветовое разнообразие.
Знакомство детей с цветом, как признаком, конкретного предмета происходит сравнительно легко, но точное название цвета, использование его как опознавательного признака требуют особого целенаправленного обучения.

Практически все родители задают себе вопрос: когда и как начинать изучать с ребенком цвета? Начинать изучать цвета с ребенком уже можно тогда, когда ребенок начинает ходить. В этот период малыш становится очень любознательным и его все интересует. Самое главное, когда вы разговариваете с малышом, называете не только предметы, которые его окружают, но и какого они цвета.
Для того, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета и группировать предметы по цвету, вовлекайте его в игру.
В процессе игр, дети учатся решать простые умственные задачи типа: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их; сгруппировать предметы одного цвета; правильно назвать цвет.

Для этого я предлагаю игры, которые помогут обучить ребенка цветам


1.Необычная тропинка. Предложите крохи выложить из цветных колечек тропинку для игрушек ( для зайки - белая, для лягушки - зелёная).





Топ-топ по дорожке

Зашагали чьи-то ножки,

Пробежал и чьи-то лапки

Да умчались без оглядки.

Вдруг зацокали копытца,

Только пыль столбом клубится.

Хороша дорожка наша!

Так давай на ней попляшем!

2.Какая машина - такая и дорога. Нарисуйте несколько машин разного цвета, попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дорожки должен совпадать с цветом машины.



3.Уборка. Для следующей игры нам понадобятся разноцветные формочки для песка и таких же цветов крупные пуговицы. Предлагаем малышу разложить пуговицы в формочки соответствующего цвета.

4.Бабочки-цветочки. Вырежьте из бумаги четыре цветка разного цвета и приклейте их на обычный лист. Из цветного картона вырежьте четыре бабочки тех же цветов. Научите сажать бабочку на свой цветочек.

5.Строим башню. Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

6.Подбери нитку. Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним веревочки подходящего цвета.

7. Собери пары. Перемешайте фигурки и попросите ребенка разобрать их по парам, исходя из цвета и формы.

8. Лишний цвет. Разложите перед ребенком различные игрушки разного цвета. Это могут быть машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки, назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета, ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

9.Одень куклу. Подобрать для куклы к зеленому платью предметы зеленого цвета: сумочку, ленточку, шарик.

10. Дом для мышки. Вырежьте цветные домики, в каждом из них должно быть круглое отверстие - вход для мышки. Помимо домиков подготовьте цветные кружочки. Закрывайте кружочками отверстия в домиках. Подбирайте кружочки к цвету домика. Закрыли отверстие - мышка спряталась.

11.Светофор. Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями.

В светофор можно поиграть и дома. Мама будет светофором, а малыш - пешеходом. Называйте любой цвет, ребенок должен найти на своей одежде. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать его.

Требование к проведению игр: 1.При проведении игр важна последовательность.

2.Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка вызывается многократным его повторением.

3. Занятие должны проводиться по желанию ребенка на положительном эмоциональном фоне

4. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое может привести негативизму.

Для изучения цветов важно:1. Не ограничивайте количество изучаемых цветов.
2. Не изучайте цвета по очереди.
3. Необходимо называть цвета правильно. Не применяйте ласкательную форму. Говорите «зеленый».

4. Необходимо называть оттенки цветов.

5.Не требуйте сразу, чтобы ребенок называл вам название цветов.

6.Пробуйте в раскрасках с малышом раскрашивать изображенные предметы в правильные цвета.



© 2010-2022