Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» на тему: «Задания от волшебницы». Старший возраст

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 83 «Фея»































Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация: развитие речи»

на тему:

«Задания от волшебницы»

в старшей группе № 5.













Подготовил:

Воспитатель 2 кв. категории

Мухаметова Регина Фритовна



















г. Набережные Челны

2014г.



Цель: вызвать желание и интерес к совершенствованию знаний посредством игр.

Задачи:

Образовательная:

Связная речь: расширение и закрепление знаний о весне, признаках весны, диких животных.

Словарь и грамматика: подбирать определения, составлять словосочетания; формировать умение строить предложения.

Звуковая культура речи: добиться четкого произношения слов.

Развивающая: развивать умение отвечать полным предложением, закрепить умение работать с таблицами-схемами для развития связной речи.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция областей: познание - игра «Что лишнее»; физическое развитие -физминутка; социализация- умение сотрудничать со сверстниками; здоровье-соблюдение правильной осанки; коммуникация-повторение слов на татарском языке.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал :воздушные шары, иллюстрации о весне, мяч, ИКТ.

Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки «Звуковой анализ слова».

ИКТ: музыка.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря-белочка, дикие животные; повторение слов по УМК-тиен, аю, бүре, төлке.

Индивидуальная работа: при составлении слов, "Что лишнее",звуковой анализ слова.

Методы и приемы: наглядный, наглядно-действенный, словесный,игровой.

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстративного и раздаточного материала,составление конспекта НОД.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке признаков весны, чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

















Ход НОД:

(дети заходят в группу с воспитателем , здороваются с гостями на двух языках)

1.Организационный момент.

(Раздается телефонный звонок, дети по ходу разговора воспитателя понимают, что она разговаривает с волшебницей).

-Ребята, мне звонила волшебница, оказывается она приходила к нам в группу и оставила нам шарики, с интересными заданиями. Если мы все задания выполним, то мы найдем сюрприз.

2.Основная часть.

-Ребята, начнем выполнять задания? Давайте подойдем к шару под №1

(воспитатель читает стихотворение)

Весна.

Днем тепло, ласкает солнце,

Ночью холодно пока.

Зацветают первоцветы,

Отцветать им не пора.

Бабочка легко кружится,

Шмель пыхтит так тяжело.

Пробуждаться после стужи

Насекомым нелегко.

Высоко летают птицы,

Низко ползают жуки.

Радуется все живое!

Огорчаться не с руки.

-Ребята о чем это стихотворение? (о весне)

-Правильно

-Ребята, давайте, станем в круг и поиграем в игру с мячом, я буду задавать вопросы, которые нам приготовила волшебница. Я задам вопрос отвечать будет тот, кому я буду бросать мяч.

-Сейчас какое время года ?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Придумайте определение к слову весна. Какая она?

(теплая, красивая, горячая, солнечная и.т.д.)

-Какое солнце весной?

(теплое, яркое, ясное, ласковое, лучистое, красное и.т.д.)

-Какое небо весной?

(пасмурное, холодное, серое, хмурое ,голубое, чистое)

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

(дети с воспитателем подходят к шару №2

Задание №2.

Ребята, фея нам приготовила следующее задание, мы с вами весь год учили буквы, определяли какие они гласные или согласные. Присаживаемся за столы там лежат листочки с заданиями, надо определить какие слова начинаются на согласный звук, рамки этих предметов надо раскрасить в синий цвет, предметы которые начинаются с гласного звука в красный цвет. Ребята перечислите гласные буквы.

-Молодцы

(ребята подходят к шару №3.)

Задание №3

-Волшебница вам задает вопросы.

1.кто летает?-птицы, стрекозы, бабочки, комары.

2.Кто плавает?-рыбы, киты, акулы.

3.Кто ползает?-змеи, гусеницы, черви

4.Кто прыгает?-кузнечики, лягушки, зайцы.

-Молодцы, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «В лесу».

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

(дети подходят к шару №4)

-Ребята. Волшебница нам оставила карточки «Что лишнее», сейчас сядем за столы и выполним задание.

-Ребята, вы молодцы, справились с заданием.

(дети подходят к шарику №5

Задание № 5

-Ребята к нам в группу в гости пришла белочка (тиен) УМК.

-Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.)

-Где живет белка? (в лесу)

-Ребята, назовите друзей белки, которые тоже живут в лесу (лиса, волк, медведь, ёжик)на татарском языке (куян, төлке, бүре, керпе, аю)УМК

-Как называется домик белки?

-Дупло

-А где живут её лесные друзья?

Например: лиса - в норе, медведь - в берлоге, у волка - логово, зайчик под кустом, муравей - в муравейнике, птицы - в гнезде.

Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» на тему: «Задания от волшебницы». Старший возраст.

(ребята подходят к шару № 5)

-Ребята,нам послание от волшебницы.

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Вам сюрприз! С наилучшими пожеланиями волшебница"

Дети находят сюрприз. (Там лежат пазлы для группы).

-Ребята, вам понравилось сегодня играть? Что было сложно для вас? Вы справились с заданиями волшебницы?

-Мне очень понравилось, как вы играли. Вы молодцы.

-Сейчас мы попрощаемся с гостями.

-До свидания. Сау булыгыз.


© 2010-2022