- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Анализ изобразительной деятельности Разноцветные шары
Анализ изобразительной деятельности Разноцветные шары
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Галигузова Н.И. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ занятия по рисованию
-
Название мероприятия: занятие «Разноцветные шары» по художественному творчеству (рисование)
-
Дата и место проведения: 12 ноября 2015 во второй младшей группе детского сада.
-
Количество детей, возрастная группа: 8 детей младшей группы.
-
Цели мероприятия: Познакомить детей с техникой кулачного рисования, упражнять в различении цветов, геометрических фигур.
-
Задачи:
-
Образовательные: учить анализировать, выделяя признаки и особенности; развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму - разноцветные шары; закрепить названия жёлтого, зелёного, красного цвета.
-
Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
-
Развивающие: развивать творческую индивидуальность, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
-
Планируемые результаты развития интегративных качеств ребёнка: выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками, участвует в художественной деятельности.
-
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: занятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям детей.
-
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная.
-
Условия и средства реализации:
-
Материально-технические: вырезанные из альбомного листа воздушные шары, фланелеграф, гуашь жёлтого, зелёного и красного цвета в мисочках, альбомные листы, стаканчики с водой, влажные салфетки, корзинка с красками, игрушка ёжика, музыкальный проигрыватель с мелодией «От улыбки», надутые воздушные шары на каждого ребёнка.
-
Дидактические: методы - словесный, наглядный, игровой; приёмы - показ способа действия.
-
Общая оценка и анализ мероприятия: Эмоциональный настрой мероприятию был задан появлением ёжика, у которого лопнул шарик (сюрпризный момент). Воспитателем Мхитарян Р.Г. были определены тема и цели деятельности, использована дыхательная гимнастика. Видна заинтересованность детей в дальнейшей деятельности, внимание к происходящему.
Образовательный компонент заключался в повторении форм предметов (дети искали предметы круглой формы), цветов. Использовано недостаточно наглядного материала, который находится в неудобном для рассматривания месте. Цветовая гамма кругов жёлто-зелёно-синяя (по плану закрепление жёлтого, зелёного, красного) не позволяет повторить весь цветовой спектр, что очень важно для возраста второй младшей группы. К тому же хотелось услышать отличия предметов по форме, величине, цвету. По плану-конспекту воспитателя основной образовательной задачей стояло учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Эта задача не была выполнена.
Воспитателем выбрана нетрадиционная кулачковая техника рисования, что очень понравилось детям. Порядок действий продемонстрирован на доске. К сожалению, пальчиковая гимнастика, которую провёл воспитатель, сделана после рисования, а не перед ним.
Очень важна в этом возрасте коммуникативная составляющая занятия и правильная, грамотная речь педагога. В этом отношении воспитатель часто допускает речевые ошибки («у всех получилось красивые шары», «шарик у ёжика сломался», а не лопнул и т.д.), не хватает и чёткого проговаривания каждого действия (воспитателю легче показать, чем проговорить). Хочется более эмоционального контакта с детьми.
Рефлексия: подведён итог занятия, понравился детям и сюрпризный момент - надувные шары.