- Преподавателю
- Дошкольное образование
- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (экономические знания – детям) Тема Интеллектульное кафе
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ЕКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (экономические знания – детям) Тема Интеллектульное кафе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельник О.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЕКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(экономические знания - детям )
Тема: Интеллектульное кафе
Цель:
-
Познакомить детей с профессией коммерсанта-предпринимателя; способствовать погружению детей в мир экономики, закрепить экономические представления в игровой и познавательной деятельности.
-
Закрепить знания детей о рекламе, ее оформлении и содержании. Расширить представление детей об обмене товарами и услугами.
-
Учить детей делать простые предположения по поводу действий, необходимых для решения экономических проблем.
-
Продолжать учить детей навыкам устных вычислений, создать предпосылки для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, вычислительные машины.
-
Развивать логику мышления, пространственное мышление, память, внимание, сообразительность в играх Б.П.Никитина "Уникуб", "Сложи квадрат", "Кубики для всех", а также в играх "Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", "Что сначала, что потом", "Запоминай-ка", комбинаторику - "Фоторобот".
-
Развивать у детей творческие способности, креативность мышления.
-
Воспитывать интерес к экономическим знаниям на основе всех видов деятельности и развития : экономического воспитания, математического развития, социально-этического воспитания.
Материал: оформление - кафе (интерьер), геометрические фигуры для рекламы, буквы, цифры, уникуб, игра "Сложи квадрат",
"Танграм", "Колумбовое яйцо", "Волшебный круг", серии картинок . -для игры "Что сначала, что - потом", карточки со схемами для игры
"Запоминай-ка",части лица ( форма лица, глаза, нос, губы, прически) для игры"Фоторобот"Б.П.Никитина,игра «Вычислительные машины» К.Крутий, детские компьютеры.
1. Воспитатель. - В одном детском саду жили-дружили мальчики и девочки. Их группа называлась «Совенок». Они очень любили играть в различные развивающие игры, читать, считать, решать задачи, различные головоломки. Вокруг детского сада росли цветы, а назывался он ...?("Теремок")
- О ком я сегодня рассказала? Правильно, о вас ребята:
Есть в Шахтерске «Теремок»
Он не низок , не высок.
В нем играют и шалят 20 маленьких «совят».
В нашей группе каждый рад
В игры Никитина играть
С "Уникубом" мы знакомы, и "Танграмы» нам не новы,
И конфеты из кулька посчитаем мы до ста,
А поможет детворе "Таблица сотен" на стене.
Развивая творчество, ум и интеллект,
Прославляем дружно XXI век.
2.Экономическая разминка.
Ребята, а вы знаете, кто такие предприниматели? /Правильно, это люди у которых есть свое собственное дело. Они открывают кафе, рестораны, магазины, ателье, оказывают различные услуги/.
- Как их можно назвать по-другому? /Бизнесмены, коммерсанты, купцы).
Узнали они о вас и решили открыть в вашем детском саду
"Интеллектуальное кафе" (это значит разумное, умное, любознательное, творческое).
3.Решение экономической задачи.
Открытие интеллектуального кафе.
Игра «Угощение у столов заказов».
Воспитатель. Посмотрите как тут красиво, все необычно, ярко. Как и в любом другом кафе у нас есть столы заказов, где вы можете заказать по своему выбору угощение. Какое? (торт, пирожное, шоколад, конфеты, мороженое, печенье, вафли и всякую другую вкуснятину. Подойдите к столам заказов, выберете себе материал, из которого вы будете составлять свой заказ.
-
Задание. Выложить из танграмма, «Колумбового яйца», «Волшебного круга», «Уникуба», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Квадраты» - угощение.
Беседа с детьми , что у них получилось.
Воспитатель. Я вижу, вы заказали всякую вкуснятину. А теперь нужно обсчитать свой заказ. На чем мы можем посчитать?(на калькуляторе, на компьютере, на пальцах, на таблице сотен, писать цифры и высчитывать. А можно на наших вычислительных машинках.
2. Задание. Обсчитать на вычислительных машинках, на детских компьютерах свой заказ.
3. Индивидуальная работа детей на детских компьютерах и на блок- схемах вычислительных машин.
4. Музыкальная разминка.
Воспитатель. Дети, вам нравится наше кафе? Что же мы можем пожелать предпринимателям, которые открыли кафе.
Пожелания предпринимателям, которые открыли кафе.
Пословицы. присказки про экономику:
- Бережливость - главная часть экономики.-
-Достаток начинается с бережливости.
- Хто дбає, той і має.
- Беспокойся о запасе.
- Старым вещам - новую жизнь
Воспитатель.
Какими качествами характера должны обладать бизнесмены?
/Они должны быть умными, рассудительными, внимательными, они всегда умеют правильно оценить обстановку, найти выход из сложных ситуаций. Они всегда знают, что нужно желать сначала, что - потом.
- Ребята, а если бы я вам предложила серию картинок, вы бы смогли бы правильно оценить обстановку и разложить их в таком порядке "Что сначала, что потом?
Задание 3. Д/У «Что сначала, что потом».
Д/У « Запоминай-ка» / Воспроизвести схематическое изображение предметов по памяти/.
Психогимнастика под музыку
- Ребята, а может существовать соперничество между предприятиями?
В деловом мире оно называется конкуренцией. Побеждает тот, у кого товар качественней и дешевле, а магазин или кафе красивее и лучше.
Чтобы другим детям захотелось прийти в наше кафе, нужно создать рекламу.
Задание 5. Предложить детям создать рекламу ( плоскостной плакат -яркий, красивый, из геометрических фигур). Придумать название кафе, Из слогов составить название кафе :
ЧУД - чудесное, ИН - интересное, КА - кафе - «Чудинка»
ПОЗНАЙ - познавательное, КА - кафе- «Познайка»
ВЕС - веселое , НА - находчивое - «Весна».
Дети выбирают название «Познайка» и вписывают его в рекламу.
Музыкальная пауза.
Выступление диско группы "Совенок".
Задание 6. Предложить детям выяснить - Кто же хозяин кафе?
Игра "Фоторобот".
По фотороботу дети узнают воспитателя, и воспитатель угощает детей.