Календарно-тематический план по теме недели Зима старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной - образовательной деятельности с 30.11. по 04.12. 2015года.

Тема периода: Новый год.

Задачи периода: привлечь детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Тема недели: Традиции Нового года в разных странах.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Режим

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Зарядка

Труд. К Г Н

Утренняя гимнастика (понедельник, среда - ритмика с музыкальным руководителем).

Дежурство по столовой Даша. А, Арсений. К.

Труд в уголке природы; полив цветов, рыхление, протирание, опрыскивание.

УТ РО.

Приём, осмотр детей.

Утро радостных встреч: рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения

Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели).

Развлекательная игра.

Приём, осмотр детей.

Словесная игра

«Кто больше назовет?»

Цель. Закрепить знания детей о признаках времени года «Зима».

Презентация для детей

«Традиции Нового Года»

Приём, осмотр детей.

Проблемная ситуация.

В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня

стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;

б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

Приём, осмотр детей.

Прослушивание музыкальных произведений

«Зимнее утро», «В лесу родилась ёлочка».

Речевая игра

«Дополни предложение»

Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Приём, осмотр детей.

Утренняя беседа воспитателя с детьми.

«Как празднует Новый Год ваша семья?»

Безопасность

Презентация для детей

«Будь осторожен; бенгальские огни, хлопушки»

Организованная образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие

(музыка)

По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина

Стр. 31 - 32

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №1

Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10;

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте;

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

стр. 29 - 31

Физическое развитие №36

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и с мячом.

Л.И. Пензулаева. Стр. 47 - 48

Художественно - эстетическое развитие

(музыка) по плану музыкального руководителя.

Познавательно исследовательская деятельность.

«Жидкое - твёрдое»

Цель: формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

Н.Е. Веракса, стр. 26 - 28

Физическое развитие №1

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Л.И. Пензулаева. стр.48 - 49

Речевое развитие

«Чтение стихотворений о зиме »

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

В. В. Гербова, стр. 60 - 61.

Речевое развитие.

Дидактические упражнения

« Хоккей», «Кафе»

Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

В.В. Гербова, стр. 61 - 62

Физическое развитие на улице

Занятие №2

Л. И. Пензулаева. стр. 49 - 50

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

Витя. Х, Серёжа. М- учить выразительно рассказывать стихи.

Индивидуальное задание.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Литература

И. Суриков. «Зима»; «Как на тоненький ледок……»; И. Никитин. «Встреча зимы»; О. Пройслер. «Маленькая Баба - Яга»; чтение по выбору детей.

ВТОРАЯ

ПОЛОВИНА

ДНЯ

Ходьба босиком по дорожке здоровья.

Сюжетно-ролевая игра.

Чтение художественной литературы:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными).

Оздоровительная гимнастика после сна

Подвижные народные игры: « Два Мороза», «Ловишки с ленточками»

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в посёлке.

Т. С. Комарова. стр. 55 - 56

Оздоровительная гимнастика после сна

Опытно - экспериментальная деятельность

«Воздух внутри нас».

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными).

Оздоровительная гимнастика после сна

Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек».

Художественно - эстетическое развитие (лепка)

«Котёнок»

Цель: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы.

Т. С. Комарова. Стр. 56 - 57.

Ходьба босиком по дорожке здоровья

Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».

Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Большие и маленькие ели»

Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).

Т. С. Комарова. стр. 57 - 58.



прогулка

№2 «Наблюдение за первыми заморозками»

Цель: Продолжить знакомство с многообразием природных явлений; изморозью, заморозками.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр.79

№2 «Наблюдение за погодой»

Цель: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 80

№3 «Наблюдение за изменением температуры воздуха»

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 81

№4 «Наблюдение за птицами на участке»

Цель: расширять представления о зимующих и перелётных птицах.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 84

№5 «наблюдение за тенью от солнца»

Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений.

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.

Стр. 85

Оснащение развивающей среды

Поиск информации, чтение литературных произведений, загадок о зиме.

Подбор дидактических игр.

Подготовить атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Кафе»


Работа с родителями

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечь родителей к подготовке к новогоднему празднику (предложить роли из сценария).

Привлечь родителей к изготовлению новогодней атрибутики (новогодняя игрушка, стенгазета)

Подготовить домашнее задание по теме недели.

«Новый год»

Построение. Равнение. Повороты направо, налево. Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд). Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба спиной вперед (5 метров). Бег врассыпную по залу (20 секунд). Обычный бег по кругу (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Построение в три колонны.

Упражнение «Гномы»

Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки опу­щены.

1-2 - руки плавно поднять через стороны вверх, соеди­нить кисти рук в замок, подняться на носки. 3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Неваляшки»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 - поворот вправо, правую руку отвести в сторону, ле­вая на пояс. 3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».

Упражнение «Веселые клоуны»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1- руки вверх, потянуться за ними, посмотреть на руки. 2- наклониться к правой ноге, достать до пальцев ног. 3- руки вверх. 4- вернуться в исходную позицию.

Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.

Упражнение «Полосатый жучок»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.

1- поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2- развести руки и ноги в стороны. 3- свести ноги и руки перед грудью. 4- вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп умеренный

Упражнение «Рыбка»

Исходная позиция: лежа на животе.

1-2 - ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щи­колотки, прогнуться.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога. Указа­ния и поощрения.

Указание детям: «Старайтесь сильно прогибаться».

Упражнение «Дед Мороз»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спиной.

1-2 - поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опу­стить на грудь.

3-4 - вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка.

Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте и не сги­байте».

Упражнение «Легкие снежинки»

Исходная позиция: основная стойка.

10 пружинок, 10 подпрыгиваний, 10 высоких прыжков. По­вторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.


© 2010-2022