- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарно-тематический план по теме недели Зима старшая группа
Календарно-тематический план по теме недели Зима старшая группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Репникова Е.Ю. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План воспитательной - образовательной деятельности с 30.11. по 04.12. 2015года.
Тема периода: Новый год.
Задачи периода: привлечь детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Тема недели: Традиции Нового года в разных странах.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Режим
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Зарядка
Труд. К Г Н
Утренняя гимнастика (понедельник, среда - ритмика с музыкальным руководителем).
Дежурство по столовой Даша. А, Арсений. К.
Труд в уголке природы; полив цветов, рыхление, протирание, опрыскивание.
УТ РО.
Приём, осмотр детей.
Утро радостных встреч: рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения
Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели).
Развлекательная игра.
Приём, осмотр детей.
Словесная игра
«Кто больше назовет?»
Цель. Закрепить знания детей о признаках времени года «Зима».
Презентация для детей
«Традиции Нового Года»
Приём, осмотр детей.
Проблемная ситуация.
В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня
стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?
а) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;
б) не обратил внимания на то, что Ваня дразнит новичка;
в) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.
Приём, осмотр детей.
Прослушивание музыкальных произведений
«Зимнее утро», «В лесу родилась ёлочка».
Речевая игра
«Дополни предложение»
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.
Приём, осмотр детей.
Утренняя беседа воспитателя с детьми.
«Как празднует Новый Год ваша семья?»
Безопасность
Презентация для детей
«Будь осторожен; бенгальские огни, хлопушки»
Организованная образовательная деятельность
Художественно - эстетическое развитие
(музыка)
По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Наряды куклы Тани»
Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно - следственные связи между использованием тканей и временем года.
О.В. Дыбина
Стр. 31 - 32
Познавательное развитие (ФЭМП)
Занятие №1
Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10;
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте;
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.
стр. 29 - 31
Физическое развитие №36
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и с мячом.
Л.И. Пензулаева. Стр. 47 - 48
Художественно - эстетическое развитие
(музыка) по плану музыкального руководителя.
Познавательно исследовательская деятельность.
«Жидкое - твёрдое»
Цель: формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
Н.Е. Веракса, стр. 26 - 28
Физическое развитие №1
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Л.И. Пензулаева. стр.48 - 49
Речевое развитие
«Чтение стихотворений о зиме »
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
В. В. Гербова, стр. 60 - 61.
Речевое развитие.
Дидактические упражнения
« Хоккей», «Кафе»
Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)
В.В. Гербова, стр. 61 - 62
Физическое развитие на улице
Занятие №2
Л. И. Пензулаева. стр. 49 - 50
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа.
Витя. Х, Серёжа. М- учить выразительно рассказывать стихи.
Индивидуальное задание.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Литература
И. Суриков. «Зима»; «Как на тоненький ледок……»; И. Никитин. «Встреча зимы»; О. Пройслер. «Маленькая Баба - Яга»; чтение по выбору детей.
ВТОРАЯ
ПОЛОВИНА
ДНЯ
Ходьба босиком по дорожке здоровья.
Сюжетно-ролевая игра.
Чтение художественной литературы:
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными).
Оздоровительная гимнастика после сна
Подвижные народные игры: « Два Мороза», «Ловишки с ленточками»
Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.
Художественно - эстетическое развитие (рисование)
«Зима»
Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в посёлке.
Т. С. Комарова. стр. 55 - 56
Оздоровительная гимнастика после сна
Опытно - экспериментальная деятельность
«Воздух внутри нас».
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки. Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными).
Оздоровительная гимнастика после сна
Строительная игра «Конструирование из крупного строительного ЛЕГО «Домики для игрушек».
Художественно - эстетическое развитие (лепка)
«Котёнок»
Цель: учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы.
Т. С. Комарова. Стр. 56 - 57.
Ходьба босиком по дорожке здоровья
Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Большие и маленькие ели»
Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).
Т. С. Комарова. стр. 57 - 58.
прогулка
№2 «Наблюдение за первыми заморозками»
Цель: Продолжить знакомство с многообразием природных явлений; изморозью, заморозками.
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Стр.79
№2 «Наблюдение за погодой»
Цель: Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Стр. 80
№3 «Наблюдение за изменением температуры воздуха»
Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени.
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Стр. 81
№4 «Наблюдение за птицами на участке»
Цель: расширять представления о зимующих и перелётных птицах.
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Стр. 84
№5 «наблюдение за тенью от солнца»
Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений.
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа.
Стр. 85
Оснащение развивающей среды
Поиск информации, чтение литературных произведений, загадок о зиме.
Подбор дидактических игр.
Подготовить атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Кафе»
Работа с родителями
Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечь родителей к подготовке к новогоднему празднику (предложить роли из сценария).
Привлечь родителей к изготовлению новогодней атрибутики (новогодняя игрушка, стенгазета)
Подготовить домашнее задание по теме недели.
«Новый год»
Построение. Равнение. Повороты направо, налево. Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд). Ходьба с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба спиной вперед (5 метров). Бег врассыпную по залу (20 секунд). Обычный бег по кругу (20 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Построение в три колонны.
Упражнение «Гномы»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки опущены.
1-2 - руки плавно поднять через стороны вверх, соединить кисти рук в замок, подняться на носки. 3-4 - вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ ребенка. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Неваляшки»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1-2 - поворот вправо, правую руку отвести в сторону, левая на пояс. 3-4 - вернуться в исходную позицию. Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте».
Упражнение «Веселые клоуны»
Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1- руки вверх, потянуться за ними, посмотреть на руки. 2- наклониться к правой ноге, достать до пальцев ног. 3- руки вверх. 4- вернуться в исходную позицию.
Повторить движения к другой ноге. Повторить по 4 раза к каждой ноге.
Упражнение «Полосатый жучок»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки за головой.
1- поднять прямые ноги и руки вверх перед грудью. 2- развести руки и ноги в стороны. 3- свести ноги и руки перед грудью. 4- вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный
Упражнение «Рыбка»
Исходная позиция: лежа на животе.
1-2 - ноги согнуть в коленях, руками ухватиться за щиколотки, прогнуться.
3-4 - вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ педагога. Указания и поощрения.
Указание детям: «Старайтесь сильно прогибаться».
Упражнение «Дед Мороз»
Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки за спиной.
1-2 - поворот вправо (влево), обхватить плечи, голову опустить на грудь.
3-4 - вернуться в исходную позицию.
Повторить по 5 раз в каждую сторону. Темп умеренный. Показ ребенка.
Указание детям: «Ноги от пола не отрывайте и не сгибайте».
Упражнение «Легкие снежинки»
Исходная позиция: основная стойка.
10 пружинок, 10 подпрыгиваний, 10 высоких прыжков. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.