- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект тренинга для педагогов по формированию позитивного мировозрения
Конспект тренинга для педагогов по формированию позитивного мировозрения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казтаева З.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГКП «ЯСЛИ САД № 127 «Гульнур »
Конспект тренинга для педагогов.
Тема: «Позитивное мировосприятие»
Составила: Казтаева Зухра Абкеевна.
29 февраля 2016 года.
Тема: «Позитивное мировосприятие»
Цели:
1. Познакомить с понятиями оптимизм и пессимизм.
2. Показать преимущества оптимистического мышления
3. Формировать позитивное мировосприятие, отношение к жизни.
Оборудование: листы бумаги , фломастеры, цветные карандаши,
ваза бусины 2 - х цветов ,тест .
Участники тренинга заходят в зал
- Добрый день! перед началом нашей совместной работы давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течение всего времени.
- Ставим мобилки на вибровызов
- Высказываемся искренне
- Работаем активно. От вашей активности зависит успех занятия.
- Помогаем любому в сложной ситуации
- Работает правило «Свободные ноги»
- Этим правилам мы сегодня следуем все
Ожидания участников от занятия (запись на карточках)
Наш тренинг - это тренинг общения, а общение возможно, только если мы знаем имя партнёра. Поэтому начнем с упражнения.
1 упражнение «Снежный ком»
Цель упражнения: сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы в группе
Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным,
начинающимся на первую букву его имени. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, потом себя; таким образом, каждый следующий должен будет назвать все больше имен с прилагательными, это облегчит запоминание и несколько разрядит обстановку.
Например.
1.Сергей строгий; 2. Сергей строгий, Петр прилежный; 3. Сергей строгий, Петр прилежный, Наташа независимая и т. д.
Построиться по дате рождения. Образуем круг.
- Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь? (Оптимист)
- Вот какое определение понятию «оптимизм» дано в словаре Ожегова.
Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
- А как вы думаете, оптимист совсем не видит проблемы? Конечно же он их видит но не заостряет на этом внимание.
- Встречали ли вы в жизни оптимистов?
- Нравилось вам с ними общаться?
- Чем вы подзаряжались от них?
- Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих?
- Как называют противоположное восприятие мира?
- Как называют человека, который видит только черные стороны жизни?
- Вот какое определение понятию «пессимизм» дано в словаре Ожегова
Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохое.
- Как общение с подобными людьми влияет на наше настроение?
- Можем ли мы исправить пессимиста?
2. Игра-Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.
Участники выстраиваются в круг - лицом к центру. В центр встает 1 участник Участники круга говорят тому, кто в круге фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...»
Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде
Центральный участником круга встаю все по очереди (по часовой стрелке)
Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник не стал в центре круга.
- Как называют человека, который радостно воспринимает жизнь? (Оптимист)
- Вот какое определение понятию «оптимизм» дано в словаре Ожегова.
Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.
- А как вы думаете, оптимист совсем не видит проблемы? Конечно же он их видит но не заостряет на этом внимание.
- Встречали ли вы в жизни оптимистов?
- Нравилось вам с ними общаться?
- Чем вы подзаряжались от них?
- Делают ли оптимисты жизнь светлее и счастливее для окружающих?
- Как называют противоположное восприятие мира?
- Как называют человека, который видит только черные стороны жизни?
- Вот какое определение понятию «пессимизм» дано в словаре Ожегова
Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохое.
- Как общение с подобными людьми влияет на наше настроение?
- Можем ли мы исправить пессимиста?
ТЕСТ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
3.Упражнение «Моя вселенная»
Участникам раздаются листы бумаги. В центре листа нужно написать крупную букву «Я». Затем «Я» нарисовать лучи:
-
Мое любимое занятие
-
мой любимый цвет
-
мое любимое животное
-
мой лучший друг
-
мой любимый запах
-
моя любимая одежда
-
моя любимая музыка
-
мое любимое время года
-
что я больше всего люблю делать
-
моя любимая книга
-
человек, которым я восхищаюсь
-
лучше всего я умею
-
я уверен в себе, потому что
Этот рисунок показывает, что у всех много возможностей, много того, что делает нас уникальным, и того, что нас объединяет. Поэтому мы нужны друг другу, и каждый человек может добиться в жизни успеха и сделать так, чтобы другим людям с ними было веселее и радостнее.
4. Завершение ТРЕНИНГА.
- А от жителей замка «Оптимизма» и « Пессимизма» вы получите волшебные бусины. Одни бусинки красные, другие черные. Как вы думаете жителям какого замка они принадлежат?
- Возьмите из вазы бусину того цвета, который соответствует вашему мировоззрению, и закончите предложение «Я выбираю бусину…, потому что…»
- А вторую бусину подарите тому человеку, которому нужна ваша оптимистическая поддержка.
- А завершить наше занятие я хочу стихотворением Ю. Мерзляков
Учитесь управлять собой
Во всём ищите добрые начала
И, споря с трудною судьбой
Умейте начинать сначала
Споткнувшись, самому вставать
В самом себе искать опору,
При быстром продвиженье в гору,
Друзей в пути не растерять....
Не злобствуйте, не исходите ядом
Не радуйтесь чужой беде
Ищите лишь добро везде
Не умирайте пока живы!
Поверьте, беды все уйдут
И завтра будет день счастливым
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Выбор правильного умонастроения
Прежде всего, улыбайтесь - широко, весело, от всей души.
Расправьте плечи. Дышите глубже.
Попробуйте спеть куплет из какой-нибудь веселой песни. Физически невозможно быть унылым и подавленным, если ты надел маску счастливого человека.
Засучите рукава и займитесь делом. Работа - дешевое и одно из самых лучших лекарств на земле.
Объявите войну скуке у себя дома. Пусть каждый день будет хоть самый маленький, но праздник.
Скука рождается, когда умирает игра. Обратитесь к родителям с таким предложением:
Начните бороться за свое счастье на основе оптимистического мышления, и вы будете
счастливы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест «оптимист ли вы?»
Этот тест составлен группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграничным оптимизмом.
1. Ваши сны:
а) драматичны (страшны);
б) туманны, неясны;
в) приятны;
г) эротичны.
2. О чем вы думаете утром, только что проснувшись:
а) какая будет погода;
б) о работе, которую вы любите;
в) о работе* которая вам не нравится;
г) о любимом человеке;
д) о человеке, который вам неприятен.
3. Как вы обычно завтракаете:
а) выделяете необходимое время, сервируете стол;
б) во время завтрака ворчите, что не выспались;
в) любите поговорить;
г) часто опаздываете и потому спешите.
4. Когда вы читаете газету, то на чем прежде всего останавливаете внимание:
а) на политических и экономических новостях;
б) на материалах о спорте;
в) на статьях о культуре.
5. Как вы реагируете, прочитав о каком-то ЧП, преступлении, скандале:
а) вам безразлично;
б) беспокоитесь, чтобы такое же не случилось и с вами;
в) возмущаетесь, что органы правосудия не могут навести порядок;
г) понимаете, что и такие вещи бывают на свете.
6. Как вы ведете себя при первой встрече с незнакомым человеком:
а) сразу же доверяетесь ему;
б) ждете, когда он о чем-то спросит вас;
в) с интересом наблюдаете за ним;
г) следите за ним, но не делаете каких-либо выводов.
7. Что вы делаете, если замечаете, что кто-то разглядывает вас (в театре, кино, на улице...):
а) прежде всего вам кажется, что в вас есть что-то смешное;
б) вам это даже приятно;
в) смотрите на себя в какую-нибудь витрину, зеркало;
г) не обращаете на это внимания, вам все равно.
8. Вы ищете какой-то адрес в незнакомом городе:
а) предпочитаете взять такси;
б) будете расспрашивать знакомых;
в) попытаетесь найти сами;
г) все время будете бояться, что не сможете найти.
9. С какими мыслями вы начинаете рабочий день:
а) надеетесь, что он будет успешным;
б) ждете, чтобы рабочее время быстрее прошло;
в) на работе вам приятно повидаться, поболтать с коллегами;
г) надеетесь, что в этот день вас не подстерегают какие-то проблемы, неприятности.
10. Вы проигрываете в какую-нибудь игру:
а) это вас расстраивает - видимо, «для меня это плохой день»;
б) будете играть и дальше, пока не начнете выигрывать;
в) считаете, что игра есть игра - кто-то ведь должен проигрывать, так почему не вы;
г) пытаетесь придумать способ выиграть.
11. Когда вы сидите за столом и вам подадут небольшую порцию чего-то особенно вкусного:
а) набрасываетесь на нее с аппетитом;
б) боитесь, как бы вам не поправиться;
в) съедаете ее, но с угрызением совести;
г) боитесь, что «даст сбой» ваш желудок.
12. Когда вы ссоритесь с кем-то, кто вам симпатичен, то:
а) боитесь, как бы не поругаться с ним окончательно;
б) относитесь к этому спокойно, и в этом есть свой смысл;
в) считаете, что наверняка вы быстро помиритесь и все будет в порядке;
г) слишком «гладкие» отношения скучны.
13. Когда в ванной вы смотрите на свою фигуру:
а) «в общем впечатление хорошее, хотя для совершенства нет пределов»;
б) «надо сбросить лишний вес, но для этого надо столько трудиться!»;
в) «фигура как фигура, как у всех, ничего особенного»;
г) сразу же решаете, что надо заняться гимнастикой.
14. Непосредственны ли вы в любви:
а) «я полностью отдаюсь увлечению, даже кратковременному»;
б) «ловлю себя на мысли - а приятно ли проявление моих чувств партнеру?»;
в) «меня все время что-то угнетает, я постоянно настороже, встревожен, обеспокоен»;
г) «ни о чем не беспокоюсь, чувствую себя хорошо».
15. Вы прошли медицинский осмотр и пока ждете результатов:
а) боитесь, как бы у вас не нашли чего-то серьезного;
б) знаете, что врач вам все равно не скажет правду;
в) думаете, что раз у вас ничего нет, то чего же вам бояться;
г) думаете, что каждому лучше вовремя узнать всю правду.
16. Каждый день общаясь с людьми, что вы чувствуете:
а) держитесь приветливо или прохладно - в зависимости от обстоятельств;
б) часто чувствуете себя неловко, не знаете, как себя вести с незнакомыми людьми;
в) внимательно оцениваете, что скажут другие о вашем
поведении;
г) нередко вам кажется, что не выше других.
17. Вам предстоит длительное путешествие, как вы готовитесь к нему:
а) тщательно планируете;
б) не сомневаетесь, что наверняка произойдет какой-нибудь сбой;
в) всё утрясется как-то само собой, поэтому к поездке вы особенно не готовитесь;
г) до самого отъезда находитесь в сильном возбуждении и только потом успокаиваетесь.
18. Какой из перечисленных цветов вы предпочитаете:
а) красный;
б) серый;
в) зеленый;
г) синий.
19. Когда вы принимаете решение, на что рассчитываете:
а) «все зависит от того, будет ли у меня везение, счастье, удача»;
б) «только на самого себя»;
в) «я в состоянии объективно оценить свои шансы»;
г) «обращаю внимание на предзнаменования (встречу с черной кошкой... и т.д.)»;
д) «у каждого своя судьба».
20. У вас есть возможность выбора, что вы предпочтете:
а) получить небольшое наследство;
б) достичь стабильных успехов в профессии;
в) создать что-то значительное в искусстве, науке;
г) встретить большую любовь, познакомиться с хорошим другом.