Исследовательская работа на тему: Сравнение чернозема, песка, глины

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Научно - исследовательская работа

По курсу: «Исследователь»

Тема: «Сравнение чернозема, песка, глины»

Подготовили родители

Алдырь Андрея

вместе с ребенком

Руководитель работы:

воспитатель Ференци Л.Н.


Шахтерск 2011

Тема: « Сравнение чернозема, песка, глины»

Черноземом называется верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения.

Песок и глина относятся к горным породам, они не плодородные.

Исследовательская работа на тему: Сравнение чернозема, песка, глины









Воздух, земля и вода - это природа!

Природа - это Я. И Ты - это природа.

I опыт.

Тема: "Свойства песка, глины, чернозема".

Цель: определить свойства песка, глины, чернозема; сделать выводы.

Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые колбы, лупа.

Ход опыта:

1. Предлагаю ребенку наполнить стаканчики черноземом, глиной, песком. Прикоснуться и на ощупь выявить их свойство. Перетереть между ладонями чернозем, песок, глину.

Выводы:

Песок- состоит из мелких частиц, они все одинаковые, ладони массируются равномерно.

Глина - состоит из частиц, которые различной формы и размера, некоторые соединены между собой в комочки, которые трудно разминаются. Перетирая между ладонями, они массируют неравномерно - мелкие падают, а большие остаются в ладонях.

Чернозем - также состоит из частиц различной формы и размера, но они легче разминаются, чем глина, поэтому ладони массируются более равномерно.

2. Затем берем три пустых стакана и по очереди пересыпаем песок, глину, чернозем. На слух отгадываем, какое вещество насыпали, а потом смотрим в каком виде они пересыпались в другой стакан.

Выводы: песок - легко и тихо пересыпается, он сыпучий, при пересыпании образовал горку.

Глина - пересыпается, но громко, грудки падают неодинаково, при пересыпании легла ровно.

Чернозем - также пересыпается громко, чуть тише, чем глина, так как комки меньшего размера.

3. После этого ребенок берет лупу и рассматривает, из чего состоит песок, как выглядят песчинки; как выглядят частицы глины и чернозема.

Выводы: песчинки - маленькие, круглые, полу прозрачные, не прилипают друг к другу.

Частицы глины и чернозема - мелкие, но очень тесно прижаты друг к другу.



I I опыт

Тема: "Как движется вода через чернозем, глину, песок".

Цель: определить проходимость воды через песок, глину, чернозем; сделать выводы.

Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые колбы; вода, воронки с сеткой, палочки.

Ход опыта:

1. Ребенок насыпает в стаканчики одинаковое количество чернозема, глины, песка, затем добавляет такое же количество воды и наблюдает, что произойдет.

Выводы: в стакане с песком - песок полностью поглотил воду.

В стакане с глиной - она ​​частично прошла глину, так как частицы ближе друг к другу и трудно пропускают воду.

В стакане с черноземом - вода прошла полностью, но медленнее, чем в песке.

2. Ребенку предлагают слепить фигурки, шарики из мокрого песка, глины, чернозема. Дать им высохнуть, после - проверить выдержанность изделий.

Выводы: глина вязкая при увлажнении и хорошо сохраняет форму после того как высохнет.

Влажный песок форму держит, а сухой - нет.

Влажный чернозем форму держит, а после того как высохнет - не всегда.

3. Ребенку предлагают три стаканчика с черноземом, глиной, песком и трех пустых стакана, сверху которых поставлены воронки с сеткой. Ребенок насыпает равное количество веществ и понемногу добавляет воды и наблюдает за проходимостью воды через чернозем, глину, песок.

Выводы: через песок вода проходит быстрее.

Через чернозем немного медленнее.

Через глину - сначала медленно капает, а потом вообще стоит на поверхности.



III опыт.

Тема: "Где лучше растут растения в черноземе, глине, песке".

Цель: проверить плодородие веществ и сделать вывод, куда лучше высаживать растения.

Оборудование: колбы с черноземом, песком, глиной; пустые колбы; вода, лейки с водой, палочки.

Ход опыта:

Ребенок высаживает отдельно горох, фасоль, лук в стаканчики с песком, глиной, черноземом поливает их и в течение нескольких недель наблюдает за изменениями.

Выводы:

горох, фасоль, лук начали давать ростки через 3-5 дней после высадки в чернозем и увеличивали свой рост после полива каждый день.

В песке и глине никаких изменений не произошло.

Но незадолго в песке пустил свои ростки лук, потому что растение неприхотливое к условиям существования, но ростки были меньше и тоньше чем в черноземе.









Опыты нам помогают -

наши мысли развивают!



Заключение по проведенным

опытам и просмотрам результатов.

Растениям для высадки нужен чернозем. Он более плодородный, но за ним нужен уход. Растения растут лучше в рыхлой почве. В такую почву хорошо проникают вода и воздух. Чтобы почва была рыхлой, ее рыхлят. Крупные комья измельчают.

Еще растения растут лучше в почве богатой перегноем. Но каждое растение впитывает из почвы корнями воду и растворенные в ней соли. От этого почва истощается. Чтобы почва не истощалась, к ней надо возвращать питательные вещества, впитанные растениями. Для этого почву удобряют. Лучшее удобрение - навоз: в нем есть все питательные вещества, нужны растениям. От навоза почва становится пышнее, лучше пропускает к корням воду и воздух, хорошо прогревается солнцем. А также в почву вносят и минеральные удобрения.

Таким образом, надо высаживать растения в чернозем, рыхлить его и добавлять удобрения.

© 2010-2022