Конспект занятия Здоровая кожа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Творческий проект




Конспект занятия Здоровая кожа










Разработала:НиколаеваН.Н.,

Воспитатель МБДОУ детский сад

№15 «Сказка»

1.Введение.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно- полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Однако в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Сложившая ситуация в сфере физического, социального, нравственного и духовного здоровья детей диктует необходимость принятия неотложных мер.

Древние говорили: «В здоровом теле здоровый дух». С этим трудно спорить. Когда у человека боль в любой точке тела, настроение у него не из лучших, и наоборот, физическое здоровье, ощущение бодрости и силы в большинстве случаев вызывают состояние, которое определяется в двух словах «душа поет».

Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен.

Основы здорового образа жизни - это краткий путеводитель по дороге к счастью.

Первую книгу о здоровом образе жизни написал древнекитайский мудрец Лао Цзи, и называлась она «Дао де дзин» - «Правильный путь». Было это около пяти с половиной тысяч лет назад. Невозможно перечислить, сколько книг на эту тему вышло за всю последующую историю человеческой мысли, но все авторы всегда хотели одного: чтобы люди были здоровы и счастливы. Нужно желать счастья своим воспитанникам, замечательным маленьким людям, носящим обобщенное имя ДЕТИ. Их почему-то иногда именуют нашим будущим. Это ошибка. Дети - это настоящее. Будущее у них свое собственное, и наша задача - дать им необходимый минимум информации о том, что такое хорошо и что такое плохо с нашей сегодняшней точки зрения. А уж они, когда вырастут, сами разберутся, что в их завтрашнем мире будет пригодно к употреблению, а что - нет.

Мир вступил в эру больших скоростей, и система ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в цене на мировом рынке, зато там же резко возросла цена информации. И только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей - Счастье Здорового Человека.

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. И наша задача научить детей быть здоровыми, а значит - счастливыми.



2.Актуальность.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии, каких- либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психиатрического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психологическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мирровозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Поэтому воспитание валеологической культуры уже актуально в дошкольном возрасте. И мы понимаем валеологическую культуру ребенка как совокупность нескольких компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.


3.Цель.

Становление валеологической культуры человека процессом воспитания, формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

4.Задачи.


  1. Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни; накопление знаний о здоровье.

  2. Обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье.

  3. Становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

  4. Оказание элементарной медицинской помощи.

5.Анализ внешней ситуации.

На решение поставленной цели проекта повлияла проблема, стоящая в России. Согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а в вследствие плохого состояния здоровья.

По статистике, каждый четвертый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный урон рудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям.

К сожалению, у многих людей сложилось твердое убеждение в том, что вопрос здоровья или нездоровья ребенка целиком и полностью - на совести детских врачей. Другими словами, многие из них считают, что от того, насколько хорошо лечит врач их ребенка, и зависит его здоровье. В общем-то, это правильно, но, увы, только отчасти…

В последнее время ученными доказано, что здоровье человека только на 7 -8%зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину - от его образа жизни. Вот почему каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.

Сейчас много внимания уделяется решению этой проблемы. В печати появилось много методической литературы, пособий по основам здорового образа жизни. В программах по развитию и воспитанию детей в детском саду «Детство», «Радуга», региональная программа О.В. Драгуновой и др. появились разделы по валеологическому просвещению дошкольников.




6. Назначение.


Проектная деятельность предназначена для педагогических работников детских садов, родителей.


7. Этапы проекта.


Проектная деятельность «Здоровая кожа» рассчитана на один месяц проведения.


  1. Подготовительный этап.

Задача: Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности.


  1. Основной этап.

Задачи: Дать детям знания о коже и ее защитных функциях. Систематизировать представление об отрицательном влиянии на здоровье нечистоплотности. Закрепить знания о причинах заболеваний и способах их профилактики, убеждений в оздоровительном эффекте закаливающих и гигиенических процедур, соблюдения правил личной гигиены. Закреплять потребность соблюдать личную гигиену.


  1. Заключительный этап.

Задача: становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской, психологической помощи.



8. Механизм реализации проекта.


  1. Подготовительный этап.

Формы работы

Название

Цели

Сроки на месяц

/понедельно/

1. Чтение художественной литературы о чистоте

К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»

Вызвать у детей желание следить за собой, за чистотой своего тела. Воспитывать у детей положительное отношение к чистоте. Показать на примере, что быть «чумазым» плохо и стыдно.


2. Беседа с врачом.

«О болезнях грязных рук» и болезнях кожи, мерах их профилактики.

Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты.


3. Художественное творчество. Выставка рисунков.

Герои произведений А.Барто, К.Чуковского

В рисунках выразить свое отношение к грязнулям.


4. Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе


Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.


5. Развлечение(Д/и, практические упражнения, проблемные ситуации)

«Кожа - помошница»

Углубить полученные знания


6. Дидактические игры

«Опасно - неопасно», «Угадай-ка» и др.

Развивать охранительное самосознание, т.е. умение предвидеть возможные последствия своих поступков.


7. Музыкальная деятельность с подбором песен о физической культуре, силе, здоровом образе жизни.


Создать приподнятое, радостное настроение, оптимистический настрой на будущее.


8. Сюжетно - ролевая игра

«Больница»

Практическое закрепление полученных знаний о первой помощи при кровотечениях. Воспитывать уважение к профессии врача, понимание ее огромной важности для каждого из нас.


9. Совместно творческая деятельность воспитателя с детьми.

Изготовление атрибутов к познавательной деятельности «Здоровая кожа»

Поддерживать интерес к дальнейшему познанию организма человека.



  1. Основной этап.


Формы работы

Название

Цели

Сроки

Непосредственно - образовательная деятельность

«Здоровая кожа»

Дать детям знания о коже и ее защитных функциях. Систематизировать представление об отрицательном влиянии на здоровье нечистоплотности. Закрепить знания о причинах заболеваний и способах их профилактики, убеждений в оздоровительном эффекте закаливающих и гигиенических процедур, соблюдения правил личной гигиены. Закреплять потребность соблюдать личную гигиену.



  1. Заключительный этап.


Формы работы

Название

Цели

Сроки

1. Совместная работа воспитателя с детьми. Разработать правила.

«Правила чистюль»

Закрепить полученные ранее сведения, пользоваться ими в повседневной жизни.


2.Диагностика (контрольный срез знаний по изученному разделу; д/и, беседы, наблюдения за поведением детей, индивидуальный опрос)


Выяснить объем полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике. Скорректировать дальнейшую работу.


3. Индивидуальный контрольный опрос по разработанной методике


Выявит полноту, глубину, достоверность полученных представлений о человеческом организме, степень осознанности.


9. Работа с родителями.


Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей воспитанников через:

  • проведение семейных праздников;

  • организации совместных (дети, родители, сотрудники детского сада) походов на природу;

  • оформление фотовыставок;

  • работу семейного консультативного пункта;

  • консультации специалистов здравоохранения;

  • анкетирования.

© 2010-2022