- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарно - тематическое планирование кружка Занимательная математика
Календарно - тематическое планирование кружка Занимательная математика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Синельник К.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.
Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 2 раза в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Основные задачи кружка:
-
развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
-
развитие математических способностей и склонностей;
-
качественная подготовка ребенка к школе;
-
развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
Разделы рабочей программы:
-
«Количество и счет»
-
Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить с написанием чисел и со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
-
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
-
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
-
«Определение величины»
-
Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
-
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
-
Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
-
«Решение логических задач»
-
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
Используемые пособия: задачи в стихах, счётные палочки, цифры, наглядные пособия, дидактические игры.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
№
Список детей
«Количество и счет»
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
«Определение величины»
«Ориентировка
во времени, пространстве,
на плоскости»
«Решение логических задач»
1
2
3
4
5
Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:
4 балла - высокий уровень
3 балла - средний уровень
2 балла - низкий уровень
1 балл - низший уровень
Используемая литература:
-
«Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
-
«Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/
-
Азбука-тетрадь №1-2. Сатимбекова М.С., Наурызбаева А.Н., Ауельбаева С.С.
№ п.п
Тема
Кол-во часов
Дата
Примечание
Волшебная страна - математика
1
Знакомство с цифрами
1
2
Число и цифра 1
1
3
Число и цифра 2
1
4
Состав числа 2. Знаки +,-,=.
1
5
Число и цифра 0
1
6
Число и цифра 3
1
7
Число и цифра 4
1
8
Число и цифра 5
1
9
Сравнение, знаки>,<, =
1
10
Число и цифра 6
1
11
Число и цифра 7
1
12
Число и цифра 8
1
13
Число и цифра 9
1
14
Число и цифра 10
1
15-16
Геометрические фигуры
2
17
Счёты
1
18-19
Состав чисел
2
Деление целого на части
20-21
Волшебные пазлы
2
22-23
Осенний урожай
2
Волшебные фигуры
24
На что похоже?
1
25
Волшебные превращения геометрических фигур(сгибание, разрезание, вырезание)
1
26
Кошкин дом
1
27
Грузовая машина
1
28
Котенок
1
Порядковый счет
29
Что такое «порядок»?
1
30-31
Интересные слова «между», «за», «после», «перед»
2
32
Какой? Сколько?
1
33
По порядку рассчитайся!
1
Ориентирование на плоскости (на листе бумаги)
34
Ориентирование на листе
1
35-36
Аппликация на листе
2
37
Лесенка
1
38
Рисование фигур по точкам
1
Ориентирование в пространстве
39
Левая и правая рука
1
40
Близко - далеко.
Ох, ориентироваться
как нелегко
1
Ориентирование во времени
41-42
Сутки. Часы. Минутки
2
43
Дни недели
1
44
12 месяцев
1
45
Времена года. Сезоны
1
Измерительные приборы: линейка, весы, часы
46-47
Знакомство с часами
2
48
Весы. Их использование
1
49
Тяжелый, легкий
1
50
Какие бывают линейки
1
51
Отрезок и его длина
1
52
Рисуем по линейке
1
Логические задачки
53-54
Задачи на смекалку
2
55-56
Задачи на действия
(сложение и вычитание)
2
57-58
Задачи на составление целого
из частей
2
59-60
Задачи на разделение целого
на части
2
Волшебные монетки
61-62
Деньги. Их значение
2
63
Вспоминайка!
1
64
Итоговое занятие
1