Календарно - тематическое планирование кружка Занимательная математика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 2 раза в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

  • развитие логического мышления и основных мыслительных операций;

  • развитие математических способностей и склонностей;

  • качественная подготовка ребенка к школе;

  • развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счет»

  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить с написанием чисел и со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.

  1. «Определение величины»

  • Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.

  1. «Решение логических задач»

  • Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: задачи в стихах, счётные палочки, цифры, наглядные пособия, дидактические игры.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.


Список детей

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка

во времени, пространстве,

на плоскости»

«Решение логических задач»

1



2



3



4



5



Мониторинг проводится по 4 бальной системе диагностирования:

4 балла - высокий уровень

3 балла - средний уровень

2 балла - низкий уровень

1 балл - низший уровень

Используемая литература:

  1. «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.

  2. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/

  3. Азбука-тетрадь №1-2. Сатимбекова М.С., Наурызбаева А.Н., Ауельбаева С.С.

№ п.п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

Волшебная страна - математика

1

Знакомство с цифрами

1

2

Число и цифра 1

1

3

Число и цифра 2

1

4

Состав числа 2. Знаки +,-,=.

1

5

Число и цифра 0

1

6

Число и цифра 3

1

7

Число и цифра 4

1

8

Число и цифра 5

1

9

Сравнение, знаки>,<, =

1

10

Число и цифра 6

1

11

Число и цифра 7

1

12

Число и цифра 8

1

13

Число и цифра 9

1

14

Число и цифра 10

1

15-16

Геометрические фигуры

2

17

Счёты

1

18-19

Состав чисел

2

Деление целого на части

20-21

Волшебные пазлы

2

22-23

Осенний урожай

2

Волшебные фигуры

24

На что похоже?

1

25

Волшебные превращения геометрических фигур(сгибание, разрезание, вырезание)

1

26

Кошкин дом

1

27

Грузовая машина

1

28

Котенок

1

Порядковый счет

29

Что такое «порядок»?

1

30-31

Интересные слова «между», «за», «после», «перед»

2

32

Какой? Сколько?

1

33

По порядку рассчитайся!

1


Ориентирование на плоскости (на листе бумаги)

34

Ориентирование на листе

1

35-36

Аппликация на листе

2

37

Лесенка

1

38

Рисование фигур по точкам

1

Ориентирование в пространстве

39

Левая и правая рука

1

40

Близко - далеко.

Ох, ориентироваться

как нелегко

1

Ориентирование во времени

41-42

Сутки. Часы. Минутки

2

43

Дни недели

1

44

12 месяцев

1

45

Времена года. Сезоны

1

Измерительные приборы: линейка, весы, часы

46-47

Знакомство с часами

2

48

Весы. Их использование

1

49

Тяжелый, легкий

1

50

Какие бывают линейки

1

51

Отрезок и его длина

1

52

Рисуем по линейке

1

Логические задачки

53-54

Задачи на смекалку

2

55-56

Задачи на действия

(сложение и вычитание)

2

57-58

Задачи на составление целого

из частей

2

59-60

Задачи на разделение целого

на части

2

Волшебные монетки

61-62

Деньги. Их значение

2

63

Вспоминайка!

1

64

Итоговое занятие

1



© 2010-2022